В 2015 году восточноказахстанцы вместо современных чистящих средств предпочитают по старинке пользоваться содой и хозяйственным мылом. Не в почете у жителей региона оказались пенки для бритья и даже шампуни, передает корреспондент YK-news.kz.
Такой вывод сделали эксперты международной компании «Nielsen» на основе проведенного мониторинга.
— Мы провели большое исследование во всех городах Казахстана, где численность населения превышает десять тысяч человек, — рассказал управляющий директор компании «Nielsen» по Средней Азии и Кавказу Константин Локтев. — Анализировали данные как супермаркетов, так и розничных торговых точек. Со второй половины 2014 года и по настоящее время отмечается спад покупок шампуней, средств для бритья, кремов и другой косметики. Также снизилось количество купленных бытовых чистящих средств.
Как отметили эксперты, продажи этих товаров сократились на 10-15 процентов по сравнению с данными ещё полгода назад.
Аналитики предполагают, что наши граждане могли приобрести необходимую косметику и средства для мытья посуды, когда ездили в Россию на большой «шопинг» за бытовой техникой и другими крупными покупками. Также возможно, что люди просто решили затянуть пояса в связи с кризисом и вместо дорогих товаров используют более экономичные.
В супермаркетах Усть-Каменогорска информацию о снижении спроса на шампуни, кремы и прочие товары для красоты не подтвердили, но и не опровергли, сославшись на коммерческую тайну.