В 2015 году в автодорожной отрасли Казахстана планируется задействовать более 100 тыс. человек, из них 72 тыс. — в реализации проектов в рамках «Нурлы жол», сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, во время рабочей поездки в Алматы, передает КазТАГ.
Согласно пресс-релизу министерства по инвестициям и развитию РК, глава ведомства провел выездное совещание с участием всех подрядчиков на участках реконструируемых дорог «Алматы-Коргас» и «Алматы-Капшагай», реализуемых в рамках проекта «Центр-Юг» государственной программы «Нурлы жол».
По информации НК «Казавтожол», в текущем году на развитие автомобильных дорог общего пользования Алматинской области предусмотрено Т90,9 млрд (в т.ч. на республиканскую сеть – Т80,3 млрд и местную сеть – Т10,6 млрд).
Основные автодорожные проекты, реализуемые в области Западная Европа – Западный Китай, Центр-Юг, Алматы – Усть-Каменогорск и БАКАД. Для реализации данных проектов предусмотрено Т78 млрд. Источники финансирования — займы международных финансовых институтов, Национального фонда и республиканского бюджета.
В рамках данных проектов охвачено реконструкцией 555 км. По итогам года планируется завершить работы на 312 км.
По проекту Западная Европа – Западный Китай работы ведутся на участке Алматы-Хоргос. Ее протяженность — 304 км (I категория с 4-х полосным движением и цементобетонным покрытием). Источником финансирования является Всемирный банк с софинансированием из республиканского бюджета.
Строительные работы ведутся на 8 участках, протяженностью 304 км. В текущем году планируется открыть движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях. Полное завершение работ планируется в следующем году.
По проекту Центр-Юг работы ведутся на участке Алматы-Капшагай, протяженностью 104 км. (I категория с 4 и 6-х полосным движением и цементобетонным покрытием).
В 2014 году сданы в эксплуатацию 10 км. В 2015 году работы продолжены на 94 км. Работы ведутся на 3-х участках. В конце года планируется ввести в эксплуатацию 41 км. и открыть движение на 53 км с полным завершением участка в 2016 году.
По проекту Алматы – Усть-Каменогорск работы ведутся на участке Капшагай-Талдыкорган, включая обход г. Сарканд протяженностью 157 км (I категория с 4-х полосным движением и асфальтобетонным покрытием). Работы ведутся на 6 участках. По итогам года планируется открыть движение на 100 км.
По проекту БАКАД 14 января текущего года объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры. ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), кредитное подразделение IFC выражают готовность выделить средства на кредитование концессионера до 200 млн евро (A loan), кроме того, ими также рассматривается выделение кредитования через казахстанские коммерческие банки (B loan).
В течение года будут вестись конкурсные процедуры, к концу года планируется определить концессионера и выйти на контрактные переговоры. Начало строительства намечено на 2016 год.
При реализации данных проектов основное особое внимание уделяется казахстанскому содержанию в материалах, применяемых в строительстве.
На реализацию всех проектов подрядными организациями мобилизовано 16 цементобетонных, 10 асфальтобетонных заводов и 8 дробильно-сортировочных установок (ДСУ), задействовано 2 тыс. единиц дорожно-строительной техники и автотранспортных средств генеральных и субподрядных организаций, а также более 15 тыс. человек (90% — местное население).