4-6 тыс. автомобилей отечественного производства может быть приобретено казахстанцами в рамках программы льготного кредитования, сообщил вице-министр финансов Руслан Даленов, передает КазТАГ.
«Какие выгоды есть от данной программы «Нурлы жол», то они следующие: граждане могут купить автомобиль по льготному кредиту, ставка не больше 4%, срок 3-5 лет, естественно в тенге. На это направление выделяется 15 млрд тенге. Этой суммы хватает примерно на 4-6 тыс. автомобилей отечественного производства сразу уточню», — сказал Р. Даленов на брифинге.
«Стоимость и количество автомобилей, конечно, будет варьироваться в зависимости от того какую модель, какую комплектацию выберет конечный потребитель», — добавил он.
Как сообщалось ранее, в Казахстане на поддержку отечественного автомобильного производства государством будет выделено Т20 млрд.
По словам министра национальной экономики РК Ерболата Досаева, «окончательное разделение суммы будет определено. Значит, оно пойдет двумя путями: для физических лиц через банки второго уровня будет предоставлено дополнительное автокредитование. Это означает, что конечная ставка для заемщика будет около 6%. И второй механизм, который гораздо дешевле, — это финансовый лизинг, который мы проведем в первую очередь для юридических лиц, ставка лизинга будет до 4%».
По его мнению, «этот транш, который придет для автомобилестроения, позволит значительно активизировать внутренний рынок продажи наших автомобилей и поможет отечественным производителям действительно быть более конкурентоспособными».
Министр пояснил, что автокредитование для заемщика будет предоставлено с «соответствующей маржой банков второго уровня».
«То есть это не будет субсидирование, это будет просто ставка кредитования для отечественных автомобилей 6 (процентов — КазТАГ) годовых в тенге», — отметил он.
В то же время, уточнил министр, при автокредитовании «класс автомобилей, будет ограничен» теми, которые выпускаются на двух казахстанских автосборочных предприятиях в Усть-Каменогорске и Костанае.
По его словам, в марте будет готова «окончательная программа» поддержки отечественного автопрома.
«И выберем еще банки второго уровня, которые готовы работать в области автокредитования», — заключил министр.