В скандальном противостоянии Антонины Громцевой, у которой после ДТП случился выкидыш, и Олжаса Косжана — виновника ДТП, новый поворот. Несмотря на то, что экспертиза Верховного суда показала, что Громцева действительно была беременна на момент ДТП, адвокаты Косжана продолжают настаивать: Громцева фальсифицировала ряд предыдущих экспертиз. В случае, если виновность Громцевой в оговоре будет доказана в суде, ей может грозить до 8 лет тюрьмы. Еще больший срок — до 10 лет лишения свободы, может получить и судебно-медицинский эксперт, если выяснится, что он выдал ложное заключение.
Лязат Усенова, адвокат Олжаса Косжана, провела пресс-конференцию, на которой заявила, что все материалы дела, по которому Олжас Косжан был осужден, сфальсифицированы как Антониной Громцевой, так и врачами и экспертами.
— Гистологическое исследование 2012 года (именно тогда состоялось ДТП — прим. ред.), которое решало вопрос о том, был выкидыш или нет, установило, что беременности нет. Но эксперт не положил в основу дела заключение свое. Он его скрыл, — говорит Лязат Усенова. — И говорить о том, что она была беременна — это просто абсурдно. Соответственно, по приговору Косжану мы хотим справедливости, мы хотим законности и восстановления прав Косжана, который незаконно осужден. По закону приговор должен быть отменен по вновь открывшимся обстоятельствам. А вновь открывшиеся обстоятельства — это фальсификация доказательств, которые были представлены в суд. А суд как работает? Дело поступило, экспертиза есть, свидетели допрошены, и все. Машина заработала и никто не будет разбираться. Судья ни одного ходатайства на процессе не удовлетворил. О каких правах мы говорим?
При этом адвокат не согласна с результатами экспертизы Верховного суда, которые стали известны 27 февраля — тогда эксперты Центра судебной медицины Минздрава подтвердили факт беременности Антонины Громцевой.
— С этой экспертизой мы ознакомлены, — подтверждает Лязат Усенова. — Мы подали заявление в ДВД Астаны, они (эксперты) были допрошены, были возбуждены дела, и они сказали, что они ошиблись, что перепутали стеклопрепараты. Экспертам не были предоставлены материалы уголовного дела. Им принесли эти стеклопрепараты. Каким образом они появились? Мало того, там (в заключении экспертизы — прим. ред.) даже не категорический вывод. В одной части заключения сказано, что отсутствуют признаки беременности. В другой — наоборот. Разве может такое быть?
Также защитник отметила, что она изначально выступала против проведения этой экспертизы, так как она была назначена в октябре 2014 года, когда расследование по уголовному делу было уже завершено.
Лязат Усенова уверена, что оправдать ее подзащитного может только приговор в отношении Громцевой и эксперта, который подозревается в том, что сфальсифицировал свое заключение.
— Основанием для отмены приговора Косжану является приговор в отношении лиц, которые сфальсифицировали документы, — говорит Лязат Усенова. — Вина этих лиц должна быть доказана.
Защитники Олжаса Косжана также недовольны тем, что следствие по их заявлению в отношении Громцевой длится чрезмерно долго. По их мнению, оно сознательно затягивается. Не понятно только зачем и кому это нужно.
— Год идет дело. 29 апреля 2014 года возбуждено дело. Почему оно не уходит в суд? Оно закончено, — говорит Лязат Усенова.- Все руководители говорят нам: «Нет, в суд уйдет, все — уходит, все — уходит… Вот, обвинительное заключение готово, сейчас будете знакомиться…». Теперь в Генеральной (прокуратуре) говорят: «Даны указания провести ряд экспертиз». Какие еще нужны экспертизы? Уже 11 экспертиз проведено.
Напомним, у Антонины Громцевой в 2012 году в результате ДТП произошел выкидыш. Авария произошла 16 июня 2012 года на пересечении улиц Шевченко и Масанчи. Громцева ехала по улице Масанчи в южном направлении на разрешающий зеленый сигнал светофора, а по улице Шевченко в западном направлении на красный свет светофора ехал 19-летний Олжас Кожсан на Porshe Cayenne и допустил столкновение с автомобилем Громцевой. Кассационной судебной коллегией парень был признан виновным в нарушении правил дорожного движения и был осужден на 2 года условно. Также суд обязал выплатить материальный ущерб в размере 1 267 709 тенге и 800 000 тенге за моральный вред. Спустя почти 2,5 года, в сентябре 2014 года на Громцеву завели уголовное дело по ст. 352 ч,2 УК РК, а 17 октября 2014 года, ее уже обвинили в заведомо ложном доносе. По версии следствия, Громцева в 2012 году не была беременной и она подделала результаты экспертизы. Между тем, мать Олжаса Гульжан Кайдарова обвинила Громцеву в “создании образа жертвы через прессу”. Эксклюзивное интервью с Гульжан Кайдаровой можете посмотреть здесь. Антонина Громцева не считает себя виновной и продолжает доказывать, что была беременной. На следствии ей задают интимные вопросы. Кроме того, врач-гинеколог Елена Еговцева, у которой обследовалась Антонина Громцева,утверждает, что следствие неоднократно рекомендовало ей отказаться от показаний, но не смотря на это, она продолжает настаивать, что Громцевой был поставлен предварительный диагноз “беременность” до ДТП.