До недавнего времени подобную промышленную продукцию Казахстану приходилось покупать в России или Украине. Новое производство позволяет отказаться от импорта, тем самым увеличивая долю казахстанского содержания, сообщает корреспондент Altaynews.kz.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день железные дороги — это серьезный кластер развития страны. Здесь объединены не только пассажирские и грузоперевозки, но и строительство вагонов, локомотивов и многое другое. Президент РК в своем Послании народу Казахстана обращает особое внимание на развитие транспортной инфраструктуры, в том числе предусматривающей строительство новых железнодорожных веток. Для Восточного Казахстана это большая гордость, что теперь можно изготавливать подобную продукцию самостоятельно.
Напомним, с 2012 года на АО «Востокмашзавод» реализуется проект по программе форсированного индустриально-инновационного развития: изготовление боковых рам и надрессорных балок для вагоностроительной отрасли и ремонтных баз. Боковая рама — это деталь, которая держит колеса поезда, а балка, скрепляющая собой две рамы, является опорой для вагона. На каждый вагон нужен комплект из четырех рамок и двух балок. Вес каждой детали — около полутонны. Особенность производства в том, что оно почти полностью автоматизировано. Основная цель работников — контроль и доработка изделий, начиная от профессионального осмотра, заканчивая лазерным просвечиванием. В цехе работают 170 человек, и это сплоченная команда, готовая трудиться и завоевывать новые рынки сбыта продукции, сделанной в Восточном Казахстане. В ноябре прошлого года АО «Востокмашзавод» подписало договор с вагоностроительным заводом Экибастуза на сумму в 24,8 миллиарда тенге. Также документы о поставках продукции подписаны с ТОО «Камқор Вагон» и Казахстанской вагоностроительной компанией. Большую поддержку Востокмашзаводу оказывает национальная компания «Қазақстан темір жолы», а это значит, что продукция, которую производит предприятие в Усть-Каменогорске, востребована.