До 3 лет Глеб был абсолютно здоровым ребенком, разговаривал, ходил в детский сад. А потом у него случился приступ, возможно, из-за прививки. Сейчас 11-летний мальчик большую часть жизни проводит связанным и в боксерском шлеме — это единственный способ, который нашла его бабушка, чтобы уберечь внука от травм — он ежедневно пытается разбить свою голову. Его бабушка ищет помощи.
-С силой бьет кулаками себя по голове, — рассказывает Елена Евгеньевна, бабушка Глеба. — Сначала мы попробовали надевать на него смирительную рубашку. Тогда он стал с размаху биться головой о стену. В конце года так ударился головой о косяк, что получил черепно-мозговую травму. Тогда-то я решила, что шлем – наше спасение на данный момент. Я ведь ему и перчатки боксерские надевала, чтоб удары смягчить. Зубами срывает…
Этот кошмар – ежедневные будни молодой бабушки Елены Евгеньевны. Ей всего 47 лет, и она живет исключительно своими внуками. Как сама объясняет, «так сложилось, что Глеба и его младшую сестренку Ринату воспитываю я. Так сложилось. Мама и папа навещают, но им не под силу лечение Глеба». Бабушка официально оформлена опекуном детей. Ринате всего шесть лет, и она за Глеба горой. Как и бабушка.
-Присматривает, играет с ним. Он ведь агрессивен только по отношению к себе. А нас любит очень.
[gallery size=»full» ids=»79390,79391,79392,79393,79394,79395,79396″]
До 3 лет Глеб был абсолютно здоровым ребенком, разговаривал, ходил в детский сад. А потом, предполагает бабушка, что из-за прививки у него случился приступ. Судороги, запавший язык. Уже синего мальчика отвезли в больницу. Спасли. Но после этого Глеб стал заторможенным. В итоге все вылилось в диагноз «тяжелая умственная отсталость» и психиатрический учет. Два года назад состояние ухудшилось — мальчик начал бить себя.
— Костанайские врачи мне говорят, что дальше будет только хуже. Что его лучше отдать в специальный интернат. А я категорически против. Пока в силах, буду бороться за него. Психушка – крайний случай.
У женщины был свой продуктовый магазин, где она торговала. Сейчас она его сдала в аренду, чтобы ухаживать за внуками. Иногда нанимает няню в помощь за тысячу тенге в день. Не так давно она свозила внука в Таиланд. Там, в клинике после обследования Глебу поставили диагноз – аутизм, синдром Ретта, и дали надежду. К слову, в этом случае причиной аутоагрессии у мальчика могут быть головные боли. Он их словно выбивает из себя.
— Нам сказали, что могут убрать агрессию, но для этого нужно пройти курс лечения и реабилитации. Цена вопроса — два месяца и 35 тысяч долларов. До этого за обследование мы отдали 13 тысяч. И второй раз самостоятельно просто не справимся. Потому я и решила просить помощи для внука. Понимаете, он ведь не бил себя несколько месяцев после Таиланда. Значит, есть толк от их методов. Нам бы агрессию убрать, чтобы он мог сам кушать, умываться, ходить в туалет. Жить без смирительной рубашки. Глеб говорит, все понимает. Я замечаю, он и смеется именно на смешном моменте, когда смотрит телевизор. Он любит нас и не потерян для общества.
Елена Евгеньевна живет в простеньком частном домике. Копит деньги. Сдерживает слезы. И обнимает своего Глебушку. В ее объятиях, отмечает женщина, внук успокаивается.
Фото Константина Вишниченко