Производители алкогольной продукции размышляют, пойдет ли Казахстан по стопам России и вернет ли рекламу спиртного на экраны и билборды. Наш партнер по Евразийскому экономическому союзу уже делает в этом направлении первые шаги. Теперь парламентарии Казахстана могут поднять вопрос: вносить аналогичные поправки в законопроект или нет, передает телеканал «Алматы».
Вино и пиво снова стали героями рекламных роликов на российских телеканалах. Так госдума надеется поднять продажи отечественной продукции и увеличить налоговые отчисления в бюджет. Казахстанских бизнесменов в этом году занимает главным образом один вопрос: а не поступить ли по примеру своего экономического партнера? В Ассоциации виноделов считают, что такие меры излишни.
«Для этого нет необходимости, чтобы рекламировать. Тот, кто потреблял, так и потребляет. Тот, кто покупал, так и покупает», — заверил генеральный директор ТОО «Винзавод Каргалинский» Рудик Мнацаканян.
За последние 10 лет закон о запрете рекламы никак не повлиял на продажи спиртных напитков. Казахстан стабильно выпивает 11 литров алкоголя в год на душу населения, что обеспечивает ему 34-е место в мировом рейтинге. То есть наш производитель не потерял своего покупателя. Но казахстанские аналитики считают, что новшества, введенные Россией, противоречат интересам экономической интеграции.
«Я считаю, что нужно формировать единый рынок последовательно и основываясь на единых принципах. А для этого ни одна страна не должна вводить каких-то национальных привилегий для своих производителей», — отметил эксперт по защите прав владельцев торговых знаков Юрий Болотов.
На одной чаше весов — экономическая выгода. На другой — здоровье населения. Как показывает практика, реклама действительно влияет на интерес граждан, но не к спиртному, а к тому или иному товарному знаку. Ограничение рекламы делает отечественный бренд малоузнаваемым. А вместе с этим теряет свою привлекательность и надпись «Сделано в Казахстане».