Широко распиаренный «марш в поддержку свободы слова», прошедший в Париже после нашумевшего террористического нападения на сатирический еженедельник Charlie Hebdo, вызвал массу откликов как «за», так и «против». Если одни назвали его демонстрацией решимости в противостоянии терроризму, то другие – ничего не значащей показухой и фарсом.
Гибель десяти членов редакции журнала Charlie Hebdo во Франции не может не вызвать скорбь и возмущение. Даже те, кто яростно критиковал карикатуры, опубликованные в издании, проявили сочувствие. Однако реакция на трагедию руководителей западных стран повлекла далеко неоднозначную оценку среди жителей самых разных уголков планеты.
Безусловно, любая подобная вылазка экстремистов должна вызывать адекватную реакцию общества. Однако тот избирательный подход к проблеме, который был продемонстрирован во Франции вызвал возмущение большого количества людей, выраженное в многочисленных постах в социальных сетях.
К примеру, недавний теракт в Пакистане, при котором погибли по меньшей мере 126 детей, на этом фоне остался практически незамеченным. Нападение радикалов на школу, где жертв оказалось в 12 раз больше, чем в Париже, не вызвал со стороны руководителей западных держав, что прошли пешим маршем по французской столице, даже тени того возмущения, что имело место по поводу произошедшего в Пятой Республике.
Почему же так произошло? Почему при том, что крупные теракты совершаются в мире едва ли не ежемесячно, именно Charlie Hebdo вот уже почти неделю не сходит с первых полос? Произошедшее вызвало большую волну антиисламских настроений по всему миру. Но давайте разберемся, почему ислам в Европе и Америке стал синонимом слова «терроризм».
Само понятие «исламский терроризм» вошло в наш обиход в девяностые годы прошлого столетия. Именно тогда мир активно заговорил о таких организациях, как Талибан, Аль-Каида и их производные, воюющие сейчас по всему Ближнему Востоку и Северной Африке. Рассадником исламского терроризма традиционно считается Афганистан. И как только произносится название этой многострадальной страны, на ум сразу же приходит бородатый дядька в чалме с автоматом Калашникова.
Читатели постарше наверняка помнят, что до 1979 года – до тех пор, пока Советский Союз не ввел свои войска в Афганистан, об этой стране мало, кто вообще что-то слышал. А понятие «исламский терроризм» и вовсе не существовало, ибо его попросту не было. (Разве что единичный теракт во время олимпиады в Мюнхене, совершенный несколькими палестинцами. Но это касается исключительно особых палестино-израильских отношений). Зато в то время на весь мир гремели такие террористические организации, как «Ирландская Республиканская Армия» (ИРА) и баскская сепаратистская группировка «ETA» в Испании, на счету которых множество террористических актов в Европе.
Кто здесь прав, а кто – нет – тема отдельного разговора. А пока нужно вспомнить, что печально известный Талибан был создан исключительно для войны с советскими войсками в Афганистане. И создателями его являются Соединенные Штаты Америки. Недавно в интервью одному из телеканалов это признала экс-госсекретарь США Хилари Клинтон, посетовав, что Штаты тем самым придумали себе головную боль. Вот отрывок из интервью:
Х.К. — Если быть честным, то мы сами создали себе проблему, с которой теперь боремся.
Журналист. — Как?
Х.К. — Очень просто. Когда СССР вторгся в Афганистан, у нас появилась блестящая идея создать в Пакистане военные формирования исламистов, вооружить их ракетами «Стингер» и всем прочим необходимым, чтобы они пошли воевать в Афганистан против СССР. Все прошло, как мы хотели. Советский Союз вышел из Афганистана, а мы ему сказали: «Прекрасно! До свидания!». Мы оставили этих опытных и обученных, но фанатичных боевиков в Афганистане и Пакистане. Мы оставили их полностью экипированными и вооруженными. Там образовалась целая армия. Ведь мы думали, что боевики пойдут дальше, в сам Советский Союз. И мы сказали: «ОК! Прекрасно! Так еще лучше!». Если теперь вспомнить все это, то сегодня мы сами воюем против тех, кого мы создали для войны с Советским Союзом.
Оригинал интервью находится здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=AKfMmaiyZQ4
Но талибы дальше не пошли. Хотя их к этому активно подталкивали. Особенно после того, как СССР развалился и вооруженные силы вновь образованных независимых республик оказались не такими боеспособными, как советская армия, и военная мощь СССР на их территориях приказала долго жить. В качестве примера можно вспомнить гражданскую войну в Таджикистане 1992–1997 годов, в которой Талибан играл далеко не последнюю роль.
Однако этот план провалился. В Таджикистане победили светские устои, и талибы решили ограничиться своей страной, вознамерившись смести действовавшую к тому времени проамериканскую власть. И дабы этого не допустить, на этот раз под видом борьбы с терроризмом в Афганистан вошли войска НАТО.
Набрав достаточную силу, талибы вышли из-под американского контроля. То же самое сделала и созданная в 1988 году для тех же самых целей Аль-Каида. После ухода советских войск обе организации направили свои стволы в сторону армии США.
И все же однозначно об этом судить нельзя. Американские эмиссары всегда держали руку на пульсе, используя деструктивные силы в своих целях. В частности, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, где в тех же девяностых появились такие радикально-исламистские силы, как структурные подразделения международной террористической организации Хизб-ут-Тахрир, Исламское Движение Узбекистана (ИДУ) и движение «Восточный Туркестан» в Синьзянь-Уйгурском автономном округе. Все это отражено в работах отцов американской геополитической стратегии, таких как Мэхен, Даллес, Бжезинский, Киссинджер и т.д.
Сегодня, благодаря расплодившимся производным Аль-Каиды (Джабат-ан-Нусра, Братья-мусульмане и другие), не утихает пожар войны на Ближнем Востоке и Северной Африке. В Ливии хозяйничает «Боевая Исламская Группа», в Ираке и Сирии – «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство). Причем изначально эта террористическая организация по афганскому опыту была создана для войны против правительственных войск Сирии. Кем? Логично полагать, что ответ на это вопрос можно найти, вспомнив того, кто громче всех призывает к свержению президента Башара Асада, и кого можно назвать создателем исламского терроризма и борцом с ним в одном лице.
На самом ли деле Штаты борются с терроризмом или всего лишь делают вид, пусть каждый для себя решает сам. Мы же просто укажем на то, что чем больше они противостоят исламскому терроризму, тем сильнее разгорается пожар войны в исламских странах, который все чаще перекидывается и на другие регионы мира в виде ужасных терактов.
Уже не первое десятилетие горит арабский мир, где происходит противостояние между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами. На противоречиях между русскими и украинцами разжигается мир славян. И если он заполыхает в полную силу, никто не даст гарантии, что тюркский мир не будет следующим. Здесь ведь тоже хватает противоречий между, к примеру, кыргызами и узбеками, узбеками и казахами. А деятельность радикальных исламистских группировок хоть и подпольно, но все же распространяется на всю Центральную Азию. Тем временем боевики «Курдской рабочей партии» не дают спокойно спать туркам и т.д. и т.п.
Немного конспирологии, в которой, возможно, есть доля истины. Если внимательно проследить за террористическими атаками последних двух десятилетий, можно увидеть одну занимательную деталь: все они происходят вскоре после каких-нибудь значимых мировых событий, в той или иной степени невыгодных одной «замечательной» стране.
Известный теракт в Волгограде произошел после визита в Москву большого друга семьи Бушей, главы саудовской разведки принца Бандара бин Султана, во время которого он получил отказ от российского президента в просьбе не поддерживать Башара Асада в обмен на 15-миллиардные инвестиции.
Теракт в фешенебельном отеле в столице Кении произошел после подписания между кенийскими и китайскими властями соглашения о разработке кенийских месторождений китайскими компаниями.
Что касается нападения на редакцию журнала Charlie Hebdo, то ему предшествовала неофициальная встреча Путина и Олланда в аэропорту Внуково (о чем именно шел разговор достоверно мы не знаем), а также намерение руководителей Франции и Германии поучаствовать во встрече в Астане по вопросу урегулирования ситуации в Украине. Впрочем, это могут быть просто совпадения.
Погибших журналистов, конечно же, жаль. Но, прежде чем рисовать карикатуры на святых, следовало бы поинтересоваться их жизнью и тем, чему они учили. Так как в данном случае речь об исламе, то, прежде чем оскорблять чувства мусульман, нужно было бы знать, что эта религия, как, впрочем, и другие учит только миру. И, если бы он учил обратному, на земле было бы 1 миллиард 757 миллионов 293 тысячи террористов. Ибо столько мусульман сегодня живет на планете.