Нур-Султан
Сейчас
2
Завтра
3
USD
430
+1.16
EUR
503
+2.73
RUB
5.42
-0.02

Депутат выступила против введения 12-летнего школьного образования в Казахстане

221

По ее словам, Казахстан уже 20 лет перестраивает образовательную систему, «экспериментируя» на детях, их судьбах и будущем государства.

«Приходят и уходят министры, каждый пытается внедрить в образовательную систему свои представления, соответствующие уровню интеллектуального развития, и свой краткосрочный опыт жизни. А системе образования становится все хуже», — считает она.

Г. Баймаханова отметила, что в жизнь вошло поколение с размытыми ценностными ориентирами и ярко выраженным непрофессионализмом, да еще и с утраченным здоровьем.

«А отечественная система образования все формируется, реформируется и преобразовывается. Ни одна реформа не доведена до конца, и никто не понес ответственности за бездумно и неэффективно потраченные средства, нет конкретного диалога с гражданским обществом, нет анализа положительных и отрицательных результатов от нововведений. Наконец, следует констатировать, что общий уровень образования снижается на протяжении всех последних лет», — сказала она.

По ее мнению, даже в существующем формате средней школы в Казахстане все еще есть дефицит квалифицированных педагогических кадров и ученических мест, плохо с материально-техническим снабжением школ, с качеством обучения, есть аварийные и трехсменные школы.

«Именно эти проблемы в ближайшее время должно достойно решить министерство образования и науки. Во-вторых, ученые физиологи и гигиенисты говорят о том, что шестилетние дети существенно отличаются от семилетних. Многочисленными исследованиями доказано, что шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, и он психофизически не готов к обучению в школе», — сказала она.

«Интенсивное развитие организма делает шестилетнего ребенка очень чувствительным к различным неблагоприятным влияниям и нередко приводит к изменениям в организме, повышающим риск заболеваний. В-третьих, введение 12-летки потребует значительных финансовых затрат и других ресурсов. Например, расширения школ, штата учителей, разработки и создания нового поколения учебно-методической литературы и прочее», — добавила Г. Баймаханова.

«Что из этого может получиться — можно представить по тем реформам образования, которые до сих пор зависают в воздухе. Мы призываем правительство и министерство образования и науки отказаться от попыток сменить парадигму школьного обучения и сосредоточить силы и знания на совершенствовании существующей модели, поднятии педагогического мастерства и статуса учителя, взяв за основу советскую систему образования и придав ей мощное научное сопровождение с учетом современных тенденций и общественного мнения», — резюмировала депутат.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter