Завершен процесс по страшной аварии, в которой из-за халатности водителя погибли 10 человек. Суд Кордайского района Жамбылской области вынес приговор водителю автобуса, который 3 марта этого года стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором погибли 10 и серьезно пострадали еще 7 человек. Родственники погибших с приговором не согласны, считают его неоправданно мягким, и намерены подавать апелляционную жалобу.
Напомним, трагедия произошла 2 марта 2014 года в половине десятого вечера, на 176 километре трассы Алматы-Ташкент. 25-летний житель Южно-Казахстанской области Аязбек Акимов, управлявший автобусом с 53-мя пассажирами выехал на полосу встречного движения, и лоб в лоб столкнулся с микроавтобусом, в котором так же ехало больше десятка пассажиров. В результате трагедии 9 человек скончались на месте, еще один по дороге в больницу, а в лечебные учреждения с тяжелейшими травмами были госпитализированы еще 7 человек.
Следствие длилось несколько месяцев, и, в конце концов, обвинительное заключение было передано в суд.
Вынесение приговора виновнику аварии откладывали несколько раз: то не являлся кто-то из свидетелей, то вдруг подсудимый заявлял, что не понимает по-русски и требовал переводчика, то происходило еще что-нибудь. И если представителям большинства погибших и пострадавших в этой аварии на процесс было попадать не так сложно, потому, что они проживают в Бишкеке, и до Кордая всего несколько десятков километров, то алматинцам пришлось изрядно помучиться, каждый раз проезжая по 400 километров в обе стороны.
— Вчера, 4 декабря, мы приехали в суд в очередной раз, — рассказывает Татьяна Федорченко, чей супруг погиб в той жуткой аварии. — Подсудимому дали последнее слово, в котором он со слезами на глазах просил не лишать его свободы, и оставить его под домашним арестом. После этого судья объявил, что приговор будет готов к 15.00.
Следствию, проведенному Кордайским РОВД ДВД Жамбылской области удалось полностью доказать вину молодого человека, управлявшего пассажирским автобусом. Именно поэтому прокурор просил суд назначить виновнику 10 лет лишения свободы в колонии общего режима. Но судья посчитал иначе.
— Акимова приговорили к 8 годам колонии-поселения, — рассказывает Татьяна Федорченко. — И лишили водительских прав на три года. Естественно, такой мягкий приговор людей возмутил. Мы спросили судью, чем он руководствовался, вынося такое решение. Он ответил: «Законами». Но какими, так и не объяснил. Зато за Акимова вступилась секретарь суда, попытавшись объяснить, что такой приговор вынесен потому, что состояние здоровья подсудимого не позволяет наказать его более строго. Дело в том, что Акимов и его адвокат в ходе процесса предоставили справку о том, что ему на год назначена вторая группа инвалидности. Между тем справка эта выдана в поликлинике какого-то небольшого населенного пункта ЮКО, и кроме печати на ней нет даже штампа, который положено ставить в таких случаях. Тем не менее судью этот факт не смутил, даже не смотря на то, что мы не раз высказывали сомнения в том, что она отражает реальную картину состояния здоровья Акимова.
Но на этом все не закончилось. Когда потерпевшие попросили печатный вариант приговора, судья предложил приехать за ним через 15 дней. Это особенно интересно потому, что приговор может быть обжалован в высшей инстанции в течение 10 дней.
— Прямо из суда мы позвонили по телефону доверия в Верховный суд, и объяснили все происходящее с нами, — продолжает рассказ Татьяна Федорченко. — Там нас успокоили, и сообщили, что информацию обязательно проверят, а приговор появится в течение 5 дней на Интернет-ресурсе «Справочник по судебным делам». Надеемся, что так и будет, потому что апелляцию мы будем подавать в любом случае.
Представители погибших и пострадавших в этой аварии людей настроены более чем решительно, и намерены добиться реального лишения свободы для человека, из-за чьего легкомыслия, лихачества, и грубого нарушения ПДД погибли и пострадали их близкие.
Мало того, после этого они намерены подать в суд и на хозяйку автобуса, которым в тот злополучный день управлял Акимов. Оказалось, что никакого договора об аренде транспортного средства, кроме устного она с Акимовым не заключала.