Предприниматели не торопятся налаживать сотрудничество с производственными учреждениями уголовно-исполнительной системы, сообщил заместитель генерального прокурора РК Жакип Асанов.
«Заключенные не могут в полной мере воспользоваться правом на труд по новому уголовно-исполнительному кодексу РК, так как бизнес не спешит налаживать сотрудничество с колониями. А отсутствие работы в колониях может привести к большему обнищанию или увеличению преступности среди членов семей осужденных», — сказал Ж. Асанов на втором форуме тюремной реформы «Занятость в колониях — 2017» в пятницу.
По его словам, семьи осужденных «как правило, бедны».
«Помогать родственнику в колонии для них изнурительно и часто приводит к еще большему обнищанию и высокому риску преступности среди других членов семей. Если же у заключенного есть работа, то он мог бы даже помогать близким, погашать ущерб и выйти условно-досрочно. УИК дал право заключенным вести индивидуальную трудовую деятельность, а как это осуществить на деле? Нигде ничего не прописано. Субъекты бизнеса не идут в колонии, так как для них нет никаких льгот и преференций», — сказал заместитель генпрокурора.
Как он проинформировал, на сегодняшний день ежемесячная зарплата осужденного составляет около 9 тыс. тенге.
«Жизнь за решеткой ломает и тех, кто на свободе слыл трудягой. Обладавшие хоть какими-то навыками, утрачивают их. Не стимулируют к труду и средняя зарплата — 9 тыс. тенге. Труд за копейки лишает всякой мотивации. В тоже время содержание осужденного составляет около 650 тыс. тенге в год из денег налогоплательщиков», — констатировал он.