На сколько накручивают цены на элитную одежду в бутиках южной столицы? Татьяна Соловьева — бизнес-леди из Москвы, прошлась по люксовым бутикам Алматы и слегка удивилась: «Думаю, у вас накручивают раз в 10 от исходной цены. Мы в Москве — от силы в 3 раза…».
Девушка прошлась по магазинам известной в казахстанской fashion-индустрии Лилии Рах: она владеет сетью люксовых бутиков и одним стоковым магазином, или как его сейчас принято называть — Outlet, где все можно купить с хорошей скидкой.
По мнению Соловьевой, цены в бутиках Алматы явно завышены. Вещи, которые в магазинах Италии стоят от 20 евро у нас почему-то стоят от 100 евро и выше. Так, легкий и уже не очень модный шарфик от дома DKNY стоит 180 тыс. тг. хотя шарфы этой же фирмы, но новой коллекции, стоят в Италии не больше 90 тыс. тг. Жакет от Valentino у нас стоит 730 тыс. тг., на родине его цена не превышает 200 тыс. тенге (к слову, бренд в Италии не пользуется особой популярностью у самих итальянцев и уж точно не относится к люксовым) . Сумка Prada 2010-2011 года выпуска с первоначальной ценой от изготовителя не более чем 8000 долларов у нас почему-то стоит 1,8 млн тг. Причем цены на сумки старой коллекции колеблются от 500 до 1500 евро.
[gallery ids=»63439,63440,63441,63442,63443,63444,63445,63446,63447,63448,63449,63450,63451″]
«Я в шоке, что такое бывает, и так люди делают. Я такой наглости еще нигде не видела, ни в одной стране!» — поделилась своими эмоциями Татьяна.
— Неужели в России цены на люксовые бренды ниже?
— Я в Москве редко себе что-то покупаю, но если сравнивать цены в Алматы и Москве на одежду тех брендов, которые я сегодня видела, то российские ярлыки будут на порядок ниже. У нас, в основном, ставят 2-3 цены от закупочной стоимости. Это делается для того, чтобы покрыть расходы на доставку, растоможку, аренду помещения, зарплату сотрудникам, личный доход владельца фирмы.
— А на сколько процентов делают накрутку в Алматы?
— Сложно сразу сказать… Я могу судить только об итальянской одежде, которой сама занимаюсь в Москве. О немецких, французских и других брендах я сказать ничего не могу. Допустим платья от Valentino, которые мы видели, в закупке стоят от 20 евро, обувь новой коллекции стоит от 40 евро, сумки старой коллекции от 30 евро. Здесь они — 1,5 млн. тг. Я не понимаю, кто это покупает, как и зачем? Зачем вы ведетесь на этот развод? Ведь, прежде чем покупать платье за 1 млн, можно посмотреть журналы, интернет-каталоги…
— Думаю, что людям, которые могут потратить такие деньги на одежду, принципиально важно не смотреть каталоги, а купить ради цены…
— Даже если ваше финансовое положение позволяет вам совершать такие дорогие покупки, имейте ввиду — действительно новых моделей, новых коллекций здесь практически нет. Если вы платите за престиж, то надо понимать, что престиж как раз в новизне! Кроме того, раз вам важен престиж — обратите внимание на то, что на всех вещах люкс-брендов должны быть паспорта. Как здесь могут продавать платья за миллионы тенге и не могут уследить, чтобы все этикеточки были на месте?!
— А что касается обуви, как обстоят дела с ней?
— Мы не обращали особого внимания на обувь, представленную в данном магазине, но одно могу сказать точно: стоимость ее очень высокая. Таких цен, даже приблизительно, нет в Италии. Они накручены не менее чем в 7 раз. При этом сама обувь не в лучшем состоянии — во всяком случае, то, что мы увидели в Outlet. А насчет сумок у меня даже возникли сомнения по поводу оригинальности представленных здесь изделий от Prada — не везде, где нужно, было написано, что это Prada…
— Итак, ваш общий вывод?
— Девочки, здесь покупать совершенно ничего нельзя. Это очень-очень дорого. И обратите внимание — когда только входишь в магазин, чувствуешь запах парфюма. Наверное, это было хозяйкой сделано не зря. Возможно, вещи стиранные или давно лежат и потому пахнут где-то порошочком, где-то еще чем-то. И на это стоит обратить внимание. Далее, у меня вызывает сомнение, знают ли в Pradа и в Miu Miu, что в Алматы продают их одежду в брендовых бутиках? Объясню, в чем дело: когда вы делаете оптовую закупку вещей у этих брендов, на ваше имя или на имя фирмы составляется карта клиента, которая включает в себя информацию о месте нахождения бутика и соседстве с другими известными брендами. Естественно, бренд-продавец требует, чтобы вы продавали вещи только этой фирмы и больше ничего. Это сложно, и бренды готовы сделать исключение и соседствовать с другими брендами, но люксовых марок, не уступающих уровнем тем же Pradа. При таких условиях рядом могут оказаться Miu Miu, Dolche & Gabbana, Armani, Yves Saint-Laurent и т.д. Но в России такие мультибрендовые аутлеты разрешили открывать только сейчас, а у вас они давно работают. Может быть, Казахстану делать это разрешили раньше всех? Но все-таки покупать по таким бешеным ценам… Мне кажется, дешевле поехать в Италию и закупиться полностью новыми коллекциями там.
Лилия Рах посчтала эту критику непрофессиональной и опровергла некоторые заявления:
— Кто она такая, чтобы судить?! Это просто смешно — при скидках мы отдаем товар за 30% его реальной стоимости, при этом никакие девальвации не считаем. Это девушка в своем уме?! Ведь в Москве цены на 25-30% выше, чем у нас — это к нам сюда надо ехать из России! Это знают и сами москвичи, знают и наши клиенты здесь. По факту: платьев от Valentino ниже чем за 800–1000 долларов в закупке не существует, это первая линия в мире моды. О каких 20 евро она говорит? Таких цен вообще нет! Я 18 лет захожу в show-room всевозможных модных домов и хочу вам сказать: у высокой моды нет оптовой цены! Там вообще нет скидок — ни за выслугу лет партнерам, ни за заранее внесенные деньги. Скидка не делается никогда. Мы работаем по контрактам с домами моды напрямую, сами ходим в show-room’ы и выбираем товар практически штучно, нам никто ничего не поставляет. И у нас стандартная европейская цена — это проверяется европейскими продавцами с помощью волонтеров. Может быть, как раз эта девочка на стоках что-то закупает в Италии и продает в Москву непонятно кому, но я за наши цены лично отвечаю.