Запрет на рекламу медицинских услуг, лекарственных средств в электронных и печатных СМИ ударил бы по их конкурентоспособности на рынке медиа-услуг. Такое мнение высказала в интервью МИА Казинформ вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева.
В структуре рекламного рынка Казахстана доля фармацевтического сегмента составляет 20-22%, или порядка 6,2 млрд тенге, из которых практически весь объем приходится на телеканалы.
Таким образом, в результате внесенных изменений в законодательство отечественное телевидение могло бы лишиться одной пятой своих доходов от рекламы, что повлекло бы за собой сокращение программ казахстанского производства и закуп популярной телепродукции за рубежом.
При этом данный запрет не действует на российские телеканалы, которые вещают на территории Казахстана.
Все это могло бы снизить популярность отечественных телеканалов.
Кроме того, эти изменения являются избыточными и не позволят достичь поставленных целей. Дополнительные ограничения в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача, фактически лишат потребителей права на получение информации о них, что будет способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы указанных товаров.
Реклама безрецептурных препаратов является вполне допустимой и соответствует наиболее распространенной в мировой практике дифференциации рекламы безрецептурных и рецептурных препаратов.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) проводит политику «осознанного контролируемого лечения», согласно которой потребитель имеет право на получение исчерпывающей информации относительно действий по самолечению при незначительных заболеваниях.
«Большинство моих коллег также считают, что запрет на рекламу медицинских услуг, лекарственных средств в основной массе СМИ не обоснован и нецелесообразен. Поэтому депутаты мажилиса внесли и проголосовали за принятие поправки в Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», которая разрешает рекламу медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники», — сказала она.
Данный закон был вчера официально опубликован и введен в действие с 20 ноября 2014 года.