Массовое убийство в Аксайском ущелье Иле-Алатауского национального парка произошло из-за халатности его руководства. Так считает вдова одного из егерей Игоря Захаропуло, тело которого до сих пор не найдено, однако он официально объявлен погибшим. Полиция уже работает по ее заявлению. Тем временем итоги следствия по делу о резне по-прежнему покрыты завесой тайны. Никаких внятных комментариев от правоохранителей о том, кто и как совершил это жесточайшее преступление до сих пор не последовало.
С момента трагедии, произошедшей в 2012 году, прошло уже более двух лет.
13 августа в Аксайском лесничестве Иле-Алатауского национального парка были обнаружены трупы семи человек: местного егеря Панайота Захаропуло, его супруги и несколько рабочих. Позже, на территории верхнего кордона ущелья, в сгоревшем доме обнаружили останки еще пяти человек. По данным экспертов -криминалистов все они были зарезаны. Без вести пропал сын Панайота Захаропуло — Игорь.
Общественность до сих пор пребывает в неведении, что именно произошло на егерских кордонах, остается только догадываться. Череда последующих событий, связанных с этим преступлением, так же не дала ответа ни на один вопрос.
Напомним, что вскоре после происшествия, полицейскими был задержан егерь верхнего кордона Аксайского ущелья Алексей Шкилев. Ему инкриминировалось незаконное хранение незарегистрированного оружия, стволы которого были обнаружены на пепелище сгоревшего егерского домика. Однако через некоторое время, так и не доказав его причастность к трагедии, либо связи с террористами, которые, как выяснилось, проживали в блиндаже на территории ущелья, его отпустили.
Следом произошли события в поселке Баганашил, где в результате спецоперации были уничтожены несколько террористов, которые, по заявлению Генпрокуратуры, оказались причастны к резне. На этом заявлении все и закончилось: детали, состав группы, количество участников, вооружение и направление их деятельности, а так же роль каждого в аксайской резне остались за кадром.
Позже силовиками были объявлены в розыск еще двое подозреваемых в участии либо в совершении преступления — Саян Хайров и Заурбек Ботабаев. Через некоторое время одного из них — Хайрова, удалось задержать в соседнем Кыргызстане. Однако ни следствие, ни суд не смогли доказать его участия в кровавой бойне. Выяснилось, и было достоверно установлено рядом проверок и опермероприятий, что в тот момент он действительно не находился в Казахстане. Где находится Ботабаев, неизвестно и по сей день. На этом, казалось бы, все и завершилось.
По прошествию времени сама трагедия забылась и о ней практически перестали говорить. Однако недавно вдова одного из егерей — Игоря Захаропуло, тело которого до сих пор не найдено, однако официально он признан погибшим, потребовала привлечь к ответственности бывшее руководство нацпарка. По ее мнению, террористы проникли на территорию заповедника из-за халатности администрации.
— Я хочу, чтобы следствие разобралось, каким образом банда из 17 человек проникла в заповедную зону, проживала там в течение 20 дней, не была обнаружена егерем. Я знаю, что если хотя бы один обход был сделан, их без труда обнаружили бы на своей территории, — сообщила корреспондентам «31 канала» Ольга, вдова Игоря Захаропуло.
В полиции расследование по факту начали. По некоторым прогнозам, оно должно завершиться к концу года. Однако, вне зависимости от его результатов, это вряд ли прольет свет на то, что на самом деле произошло в тот злополучный день, и кто был непосредственным исполнителем преступления. И если в деле о нападении на пограничную заставу «Арканкерген» виновный назван, и материалы следствия донесены до широкой общественности (вне зависимости от доверия к этим материалам), то резня в Аксайском ущелье по-прежнему порождает массу вопросов, ответов на которые нет до сих пор.