Одной из причин детских суицидов являются участившиеся случаи вымогательств в учреждениях образования и связанные с ним издевательства в отношении подростков, сообщили в прокуратуре Алматинской области, передает Kazakhstan Today.
Как отметили в ведомстве, «в большинстве случаев дети, подвергшиеся насилию, сегодня не могут открыто заявить об этом, так как в их понимании лучше умолчать о факте вымогательства, чем являться «стукачом».
«Кроме того, они боятся рассказать правду родителям и учителям, потому что в большинстве случаев обидчики остаются безнаказанными. Этому отчасти способствует желание педагогов и школьных инспекторов любыми путями скрыть факты происшедшего преступления и не дать ему выйти за пределы образовательного учреждения во имя сохранения репутации», — говорится в сообщении прокуратуры.
Также, по информации ведомства, изучение психологического портрета детей, добровольно ушедших из жизни или попытавшихся это сделать, показал, что в большинстве своем это дети психологически здоровые.
«При этом, детская психика настолько ранима, что ребенок может совершить суицид из-за конфликта с родителями или отсутствия понимания с их стороны, неразделенной любви, бегства от наказания, когда подросток убивает себя, страшась наказания со стороны взрослых», — отметили в прокуратуре.
Проведенный анализ показал, что наиболее опасным суицидальным возрастом является период между 12-17 лет, именно в этом возрасте совершают самоубийство 80% детей.
«Несовершеннолетние, имеющие конкретный умысел на лишение себя жизни, готовятся к этому (иногда отражают эти мысли в личных дневниках, могут довериться очень близк 80;м людям), но делают все скрытно, не желая получить помощи от окружающих в несуицидном преодолении проблем. Такая форма суицидальных попыток наиболее опасна, так как практически всегда заканчивается смертью», — отмечается в сообщении.
«Одним из основных методов нравственного воспитания и привитие несовершеннолетним нормального восприятия жизненных трудностей признана психологическая помощь в образовательных учреждениях, где педагогами психологами должно уделяться внимание признакам депрессивного состояния ребенка и наличию отдельных психологических проблем. Также необходимо акцентировать внимание учащихся на позитивное мышление, преподносить информацию о положительных сторонах жизни и о перспектива 093; счастливого будущего и т.д.», — заключили в прокуратуре.