Вот уже третью неделю жительница поселка Ушконыр Карасайского района Алматинской области Зауреш Нагайбаева живет в постоянной тревоге за себя и близких. Обстрелявшего ее дом соседа, по словам полиции, объявили в розыск и ищут. Но это не мешает мужчине спокойно объявляться на праздничных мероприятиях, на глазах десятков сельчан, словно ничего не произошло.
Преступление, которое впоследствии оперативники и следователи квалифицируют по статье 257 УК РК «Хулиганство», было совершено поздним вечером 8 ноября.
— Мой дом обстреляли, — рассказывает Зауреш Нагайбаева. — Стреляли со стороны соседского участка. В той части дома в это время находились мои дети и престарелая мама. Я сразу же вызвала полицию.
Прибывшая оперативно-следственная группа проверила двор дома соседа и действительно нашла стрелянные гильзы, а в комнате обстрелянного дома нашли и изъяли пулю, правда, до сих пор не сказали от какого оружия. Хотя, в принципе, ситуацию это мало меняет, потому как на основного подозреваемого в органах правопорядка не зарегистрировано никакого оружия вообще.
Фамилии хулиганов установили быстро. Одного из них допросили. А вот второго, который, собственно, по версии следствия, и стрелял по окнам, так и не нашли, в связи с чем и объявили в розыск.
Причину, по которой сосед решил обстрелять дом, Зауреш Нагайбаева не знает. По ее словам, она и сама растеряна, потому как никаких конфликтов между ней и соседом не было и прежде никаких претензий друг к другу не возникало.
Женщина была уверена в том, что расследование идет своим чередом, тем более, что по словам полицейских, на экспертизу, которая должна определить из какого вида оружия стреляли, уйдет дней двадцать. Но случайная встреча со знакомыми односельчанами все изменила. Они рассказали о том, что находящийся в розыске за стрельбу по ее дому сосед недавно абсолютно спокойно появился на одном из торжественных мероприятий, где его видели десятки людей. При этом он и не думал прятаться.
— Я приехала в Карасайское районное управление внутренних дел, рассказала следователю эту историю, но понимания не нашла, — вспоминает Зауреш Нагайбаева. — В ответ мне сказали: «Я — следователь, а задержанием занимается опергруппа».
Почему подозреваемый спокойно находится на свободе, хоть и объявлен в розыск, женщине внятно так и не объяснили.
Отсутствие реальных результатов работы полицейских не может не беспокоить Зауреш. Она попросту не знает, что еще можно ожидать от человека, который без всяких видимых на то причин решил напугать ее и домочадцев таким, прямо скажем, опасным для жизни способом.