Студенты колледжа, где прогремел взрыв и погибла одна из учениц, отмечают: боеприпасы в руки первокурсникам стали давать только при новом директоре и новом военруке. «Прежний директор Яковиди Николай Иванович и его педагогический коллектив не позволили бы подобному случиться», — говорят учащиеся.
Опасаясь преследования, студенты высказывают свое недовольство анонимно, но, надо отметить, в их критике есть рациональное зерно:
— Граната, да еще и боевая! Я за три года учебы ни разу на НВП не видел гранат, мы три года собирали и разбирали АК47 и все было хорошо, а тут такое! Но сменился директор, а с ним и половина коллектива, и поменялись правила…
— Мы все три года обучения в колледже собирали и разбирали АК47, никаких гранат… Это просто халатность! — говорит один из выпускников.
-Был Юрий Викторович (уволенный преподаватель НВП — прим.ред.), он нам даже каски в руки не давал, не говоря уже о гранатах. Куда смотрел директор, когда принимал на работу этого преподавателя?
Студенты высказывают самые разные версии трагедии. Например, что погибшая Светлана Яковлева не брала в руки гранату — шутки ради ее кинул мальчишка, выдернувший чеку. Как бы то ни было, важно выяснить — как боевая граната могла оказаться в колледже? Ранее в военкомате нам сообщили, что в данном колледже давно не проводилась инвентаризация кабинета НВП, а новый военрук не был утвержден военкоматом, как того требует закон.
— Парень-то не виноват. Он же не знал, что это не муляж, — рассуждают студенты. — Виноват преподаватель и тот, кто принес гранату в колледж! Да и вообще, кто такие вещи показывает в помещении и тем более оставляет без присмотра!? Юрий Викторович никогда нам не показывал гранаты в кабинете, да и тем более на 1 курсе. Он АК показывал, но АК не был заряжен и всегда был на предохранителе!
Напомним, государство оценило жизнь погибшей девочки в миллион тенге, а всем остальным пострадавшим выплатят по 500 тысяч тенге.