Для разных возрастных групп нужны разные методики полового воспитания, считает вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева, передает КазТАГ.
«Я думаю, что для каждого возраста обязательно должна быть своя методология и начинается она с рождения ребенка. Говорят, что ребенок 9 месяцев, пока он находится в утробе матери, впитывает всю информацию, которая происходит вокруг его матери. И вот, рождение ребенка, его воспитание в семье, потом мы его отдаем в дошкольное учреждение, потом школа, потом университет, потом работа — для каждой возрастной группы должна быть разработана своя методология воспитания, в этом плане — полового воспитания, отношения полов, отношения к женщине, отно шения к мужчине, отношения к своей стране, к своей родине», — сказала Д.Назарбаева на брифинге в рамках конференции Азиатского форума парламентариев по народонаселению и развитию.
При этом она отметила, что нельзя задачу такого воспитания полностью перекладывать на государственные институты.
«Что такое семья? Мы этому учимся не в школе и не в детском саду, и не в университете. Мы этому учимся в собственных семьях, когда мы наблюдаем за отношениями наших родителей, когда мы наблюдаем за тем, как развиваются отношения детей с нашими родителями, это вещи, которые мы впитываем каждую минуту, каждую секунду своей жизни и полностью взваливать решение данного вопроса на государство, на государственные институты было бы несправедливо и неправильно, потому что государство не может присутствовать в каждой семье, в каждом доме», — добав ила Д.Назарбаева.
Кроме того, она отметила, что всю систему образования должно пронизывать духовно-нравственное воспитание.
«Вопросы просвещения, образования, духовно-нравственного воспитания. Это все ложится в канву духовно-нравственного воспитания, которое должно пронизывать всю образовательную систему нашей страны начиная с детских книжек, начиная со школьных учебников, дальше учебники университетские, дальше воспитательная работа в трудовых коллективах. Я попросила представителей ООН о том, что от них нам нужна в первую очередь методология — как это делать в разных коллективах для разных возрастных категорий. Нужна методология, нужны механизмы, современные. Может, мы чего-то в этом плане еще не знаем, поэтому нам нужны такие знания», — сказала она.