В Казахстане у автоугонщиков пользуются спросом транспортные средства японских марок 1990 — начала 2000-х годов сообщил заместитель начальника управления департамента криминальной полиции МВД Андрей Кучер, передает ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН.
«Bentley в Казахстане не угоняли. Имеются единичные случаи угонов Porsche Cayenne. Если, к примеру, в России, угоны таких дорогостоящих авто явление не столь редкое, ведь только на одну Москву приходится по сотне Bentley, то у нас в Казахстане их единицы», — сказал он агентству.
Как отметил А.Кучер, «угонщикам выгоднее украсть пару джипов». А вот «элитные» авто, по его словам, «привлекают к себе слишком много внимания, тут сложнее замести следы и реализовать похищенное».
В целом, по его данным, «по республике угоны автотранспорта на данный момент составляют менее 0,5% от общего числа всех краж».
«В текущем году за 8 месяцев (январь-август) зарегистрировано 513 фактов угона. В минувшем году – за тот же период – 585. То есть, здесь наблюдается снижение активности автоугонщиков, что говорит об эффективности проводимой органами внутренних дел профилактической работы», — заметил собеседник агентства.
«У казахстанских автоугонщиков популярны джипы, в частности Toyota Land Cruiser Prado». Между тем, по данным статистиков, излюбленными машинами автоугонщиков остаются наиболее распространенные и доступные основной части населения марки: Toyota, Nissan, Mazda, Audi 1990-х — начала 2000-х годов выпуска», — рассказал А.Кучер.
«Такие машины частенько оснащают самыми примитивными системами охраны, на ночь они остаются на неохраняемых дворовых стоянках. Автовладельцы, видимо, полагают, что на дешевую машину никто не позарится. Однако многие детали этих авто быстро расходятся на рынках б/у-запчастей», — добавил он.
А.Кучер пояснил, что «запчасти от японских машин достаточно ходовые», кроме того, «качество запчастей тоже играет свою роль».
«Поэтому авто этих марок чаще всего и терпят посягательства со стороны угонщиков», — заключил он.