Как сообщает пресс-служба РГП «Казахавтодор», в Акмолинской области впервые введена в эксплуатацию установка для ямочного ремонта ЯР-5, предназначенная для быстрого исправления повреждений дорожного покрытия методом пневмонабрызга без специальной подготовки участка. Во время работы машина занимает одну полосу проезжей части дороги и не блокирует движение, пишет «Колеса».
В зимний период при температуре до —25 °С ямочный ремонт будет выполняться асфальтобетонной смесью на основе МАК-порошка, позволяющего устранять дефекты покрытия в течение всего года. В настоящее время по областным филиалам заготовлено 63.8 тонны этого препарата.
Для справки: в результате добавления порошка МАК происходит изменение структуры битума. При этом по своим реологическим свойствам битум становится гелем и формирует вяжущую пленку в 20-30 раз толще обычной. Таким образом, битум, смешанный с этим реагентом, не стекает с зерен щебня при высоких температурах и остаётся упругим, сохраняет пластичность на морозе. Кроме того, существенно замедляются процессы старения дорожного покрытия.
В целом же, по информации РГП «Казахавтодор», на основе опыта минувших зим из 23,5 тысячи километров республиканских автодорог были определены 3.3 тысячи километров снегозаносимых участков, за которыми закреплена спецтехника, в том числе 34 самосвала марки с комплексом снегоуборочного оборудования. По всей сети республиканских дорог сосредоточено 126 обогревательных пунктов.