Если хотите нарисовать себе потрет чиновника, читайте тендерные заявки на автомобили. Из запросов госслужащих можно составить определенный портрет: любовь к теплым креслам, побольше подушек, огромный багажник и при всем этом — бешеная скорость! Ну, и экстренная система торможения к ней впридачу. Таковы предпочтения людей, назначенных радеть за интересы народа от имени государства.
Замакима Сырдарьинского района Кызылординской области собирался приобрести автомобиль представительского класса. Машина должна была быть ого-го:
Увы, никто из поставщиков, кроме АО «АЗИЯ АВТО», не пожелал предложить свои услуги, и конкурс был признан не состоявшимся в связи с предоставлением менее двух заявок. 7,5 млн бюджетных тенге (41 439 долларов США) не нашли своих новых хозяев.
В Западно-Казахстанской области холодно и солнечно, потому машина должна облегчать жизнь полицейским. Департамент внутренних дел Западно-Казахстанской области закупил 3 автомобиля повышенной комплектации представительского класса:
«Тойота Центр Уральск» смог удовлетворить все эти требования и победил в тендере стоимостью 22 907 409 тенге (125 865 долларов США). И тот же «Тойота Центр Уральск» будет поставлять машины (2 седана представительского класса) по другому тендеру, но с аналогичными требованиями:
Цена этих радостей 18 млн тенге (98 тыс. долларов США).
Любишь гонять на скорости? Люби и Южно-Казахстанский областной маслихат. Депутаты области оказались единственными, кто догадался выбирать машину по скорости — им нужна аж 240 км/час стоимостью 12 840 000 тенге (70 549 долларов США). А еще к бешеной скорости они хотят огромный багажник. Зачем, интересно? Полный перечень требований:
Увы, этот тендер признан не состоявшимся — кроме компании «АЗИЯ АВТО», никто не подал заявки. Депутаты расстроены, но кто им помешает повторить этот тендер через месяц?
Аким Актобе Ерхан Умаров на этом фоне не блещет изобретательностью в требованиях к авто — он просто решил провести самый дорогой автотендер августа. Ему понадобился автомобиль представительского класса, с автоматической трансмиссией, усилителем руля, подушками безопасности, кондиционером, объемом двигателя свыше 3000 куб.см и самое главное — отечественного производства. Но увы, мечта о новой железной лошадке не исполнится: конкурс признан не состоявшимся. 15 600 000 тенге или 85 714 долларов США остались в бюджете — до следующего тендера.