Экологическая деревня, ветро-солнечная электростанция и универсальное зарядное устройство – эти новаторские проекты принадлежат карагандинскому школьнику Алдияру Божбанову. Все идеи шестиклассника направлены на «зеленую» экономику, сообщает телеканал 24kz.
Шестиклассник Алдияр Божбанов знает, как с помощью специальной установки преобразовывать органические отходы в биогаз, а его уже использовать для выработки тепла и электричества. Идея, может, и не самая новая, но школьник адаптировал ее для местных условий и даже составил бизнес-план. Такая установка, по мнению мальчика, вполне может обслуживать его гимназию.
— Нам еще финансов не хватает. Я вот выиграл 100 тысяч, мне еще 850 тысяч собрать. Я буду копить на своем другом проекте. Я буду делать универсальные зарядные устройства. Налажу серийное производство, — рассказывает Алдияр Божбанов, ученик школы-гимназии №101.
А это уже действующая модель. На этом своем изобретении школьник собирается сделать первоначальный капитал. Универсальное зарядное устройство работает без электричества от мускульной силы человека. Полминуты поработать рукой, и можно заряжать мобильник. Устройство легкое и небольшое. Его можно использовать и как фонарик.
В ряду изобретений Алдияра и ветро-солнечная станция. Ее хитрая конструкция при минимальных затратах перерабатывает энергию ветра, солнца и земли. Маленький гений обстоятельно объясняет, как она работает. Вообще с этим ребенком не приходится скучать ни родителям, ни учителям. И те, и другие поддерживают все его начинания.
— Он творческий ребенок. Он интересный. С ним интересно разговаривать на любые темы и по любым направлениям. Я думаю, что в Алдияре еще не все его стороны характера раскрылись, и мы еще узнаем, чем богата его личность, его натура, — говорит Елена Привалова, заместитель директора по инновациям школы-гимназии №101.
К слову, Алдияр пошел учиться в 4 года. Тягу к знаниям поддержали родители, поверили в малыша и учителя. И ни разу не пожалели. Мальчик увлекается не только точными науками, он любит читать, серьезно занимается водным поло. Однако больше всего ребенок хочет быть полезным. Мальчик свято верит, что все его проекты рано или поздно претворятся в жизнь.