В Алматы состоялся самый массовый флешмоб людей, ругающихся матом. Когда «эффект толпы» достиг своего апогея на концерте группы «Ленинград», песни подпевали даже те, кто их едва знал. По дороге в аэропорт Сергей Шнуров в своем эксклюзивном интервью рассказал о секретах всемогущего мата.
— В вашем составе опять поменялась солистка, с чем это связано ?
— В группировке «Ленинград» всегда были солистки. И на ранних концертах выступали девушки, и сейчас. Если вы прослушаете первые пластинки, то можете услышать там какие-то женские голоса. Я уже и не вспомню, как их всех звали… И они довольно часто менялись, потому что так, наверно, складывались обстоятельства. Вообще, через группу «Ленинград» прошло очень много женщин. С Юлей Коган мы расстались давно, мы не поругались, просто дали ей путевку в жизнь, теперь она выступает сольно. Сейчас мы работаем с Алисой, и мне это очень нравится. Все-таки у Юли был довольно сложный характер.
— Вы слышали о том, что алматинцы собрали флешмоб, как ответ на ваш клип, в котором снимался памятник казахскому акыну Джамбулу Джабаеву ?
— Да, я уже просмотрел видео, где ребята поют милую песенку про Алматы. Я бы назвал это очень приятным забавным жестом. Действительно, ни один город за всю мою сценическую историю ничего подобного не делал. Но я бы не назвал это «ответом» на мою композицию. Все-таки, чтобы создать достойный мне ответ, он должен был обрести какие-то свойственные моему творчеству краски. Не обязательно было использовать мат, но хотя бы в целом соблюсти музыкальный стиль. Поэтому я бы не стал такой флешмоб ставить в противовес моему творчеству, назовем это просто приятным подарком. Я вообще всегда знал, что в Алматы живут творческие люди.
[gallery ids=»38859,38874,38860,38861″]
— Как, вообще, памятник Джамбулу появился в клипе?
— Мои песни, и в особенности клипы, всегда являлись неким отражением того, что творится в обществе. Клип был снят как ответ на московские события в 2012 году возле памятника Абаю. И потом, Джамбул Джабаев написал стихотворение «Ленинградцы, дети мои», и это тоже явилось причиной снимать клип именно возле него. Я вообще люблю в клипах показывать вещи, в которых есть несколько смысловых интерпретаций, чтобы раскладывая все по полкам, каждый понимал это в рамках своего культурного багажа.
— Вас, наверно, часто спрашивают, материтесь ли вы в жизни ?
— Да, это самый популярный вопрос, если не считать вопросов о личной жизни. На самом деле, все зависит от контекста. Совершенно неуместно материться в детском саду, вас там просто не поймут. Нет, ну слова-то, конечно, поймут, но не смогут оценить, для чего и зачем вы это делаете. Или, например, не стоит ругаться матом в церкви. Если речь идет о мате в таком контексте, то я против. И не потому, что это пошло или противоречит нормам приличия, а потому что в этих местах вас не поймут. В жизни, конечно, я матерюсь нередко, а на репетициях так и вообще — мат на мате. Ведь, в действительности, мат сокращает скорость подачи команды и заставляет сделать ее намного эффективнее. Сами посудите, или ты на репетиции говоришь «что-то мы сейчас как-то грустно сыграли, давайте сыграем более эмоциональнее, живее», или ты говоришь «х@ево сыграли, сейчас — х@ячим по-полной». После последней фразы все становится понятнее. Даже в воспитании детей нужно четко дать им понять, что в жизни — х@йня, а что — за@бись.
— Да здесь, конечно, сложно разобраться. А если серьезно?
— А если серьезно, то в мате, если смотреть в этимологические корни слов, на самом деле скрыт совсем другой смысл. Например, возьмем слово бл@дь от славянского блѫдъ, что означало блуд, то есть заблуждение, ошибку или грех. И ведь действительно — едешь на машине, вдруг поворот проехал, что говоришь? Правильно, именно это слово… И таких этимологических расшифровок очень много. Матерные слова происходят от древнерусского и не всегда имеют то значение, которое мы в них вкладываем.
— У вас было четыре жены, а некоторые издания даже путаются в количестве любовниц. В чем секрет такой популярности у женщин ?
— Возможно, женщины любят мальчишей-плохишей. Наверно, мой образ хулигана притягивает, хотя в жизни я намного мягче. И секрета, как такового, нет. Наверно, женщины любят щедрых мужчин. Щедрость в широком смысле этого слова. Скупой мужчина — это не мужчина вообще. И для меня быть щедрым — это дать понять своей женщине, что ради нее я готов на все, совершать какие-то поступки, менять ее жизнь к лучшему. Ведь быть щедрым -это не значит, дарить «Мерседес» и цветы, хотя и это тоже надо делать… Если женщина чувствует, что вы готовы положить к ее ногам все — и квартиру, и все банковские счета, то она ответит такой же самоотдачей. А уж стоит оно того или нет, таких вопросов задавать себе не стоит.