Чем выше цена на бензин, тем охотнее многие автовладельцы решаются на установку газобаллонного оборудования. Финансовая выгода – аргумент, с которым трудно спорить: на газе каждый пройденный километр обходится примерно в два раза дешевле, чем на бензине. Однако у газового двигателя есть свои «но».
Взяв курс на газификацию транспорта, нужно знать, что переход на пропан-бутан не лишен недостатков. Главные из них, как утверждает пользователь со стажем Аркадий Н., связаны с установкой системы на автомобиль и качеством газа.
– Одни считают, что газ убивает двигатель и взрывается в случае ДТП. Другие рассматривают его как способ, позволяющий значительно сэкономить на содержание машины. И то, и другое — миф.
– А что правда?
– «Правда» зависит от производителя, регулярности обслуживания и… от степени искривления рук установщиков. Причем, последнее самое важное. Я ставил оборудование «Элгаро» – это ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами» в компании «Газсервис», на Рыскулова-Саина. Ставил «Элгаро», а что конкретно поставили, не совсем понятно, потому что в течение гарантийного срока я заезжал четыре раза и потерял кучу времени. Мне ремонтировали компьютер, меняли форсунки.
– Установка ГБО – это серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля…
– А что делать? Конечно, лучшим вариантом было бы не дооборудование автомобиля, а покупка уже укомплектованного, что, к слову, решило бы массу проблем. Но, к сожалению, нам приходится ставить ГБО, потому что другого варианта пока нет.
– На вашем опыте можете честно сказать, насколько выгоден газ?
– Негативные моменты отмечу сразу: расход газа где-то на 15% больше, чем бензина. Я беру не расход по компьютеру, а реальный расход, когда заливаешь от полного бака до полного. Если у меня бензина по городу с пробками тратилось до 17 литров, то газа, без учета бензина, который идет на разогрев, уходило где-то 20-22 литров. Периодически на перекрестке приходилось переключаться на бензин, чтобы не заглохнуть.
– Газ дешевле бензина почти в два с половиной раза и увеличение на 15%, вроде как некритично.
– Согласно моим расчетам, установка окупится через несколько лет. (инфографика) Стоимость системы вместе с установкой для Toyota Harrier оценивается примерно в 1 тыс. долл. Но это не потолок и не нижний предел. Все зависит от степени жадности и порядочности установщика. Общение с клиентом абсолютно ни к чему не обязывает, подходишь спрашиваешь, а пропихивают что попало.
– Какие еще есть минусы?
– В течение полугода мне приходилось заезжать и менять резинки, потому что газ у нас плохой и резинки на форсунках разбиваются, в результате машина практически не едет. Каждое посещение СТО – это минимум 4 тыс. тенге. Вообще, если решились перейти на альтернативное топливо и обзавестись баллоном в багажнике, то необходим жесткий технический контроль. Система работает под давлением в 200 атмосфер и к этому нельзя относиться легкомысленно и небрежно. Оборудование должно как минимум раз в год заезжать на сервис и проходить проверочку, а это тоже денег стоит. Я год промучился, а потом просто плюнул и стал ездить на бензине.
– А на заправках с газом не обманывают?
– Вот это самая неприятная вещь – на газе обмануть гораздо больше вероятности, чем на бензине. Основные проблемы – это недолив и качество газа.
– Почему?
– Газ не проконтролировать. В 60-ти литровый баллон должно входить не более 48 литров – есть ограничитель и поплавок срабатывает, а мне умудрялись закачивать 55 литров. Когда тебя обманывают на 8 литров, экономия призрачная получается.
– Много у вас товарищей по несчастью?
– На моем опыте общения с этим сервисом я встретил троих недовольных товарищей, которые отмечали еще и запах не очень хороший.
– В салоне?
– Под капотом. В газе находится много серы, вот у меня сейчас под капотом пахнет кислотой. Я считаю,что либо это установщики настроили неправильно, либо дело в газе – содержание серы большое. Нюансов достаточно много, можно мириться и ездить, но опять же период окупаемости этого оборудования зависит от того, как ездишь. На те деньги, которые я потратил на установку ГБО, я мог бы год-полтора ездить на бензине.
От редакции: это лишь частный опыт одного человека. Нужно понимать, что у идеи газификации авто есть и сторонники, и противники. Но однозначно одно — если правительство не может обеспечить бензином потребности страны, есть смысл присмотреться к этой идее и решать вопрос на государственном уровне.