Нур-Султан
Сейчас
27
Завтра
17
USD
412
0.00
EUR
459
0.00
RUB
5.84
0.00

Автомобиль на газе: минусы глазами водителя

24741

– Одни считают, что газ убивает двигатель и взрывается в случае ДТП. Другие рассматривают его как способ, позволяющий значительно сэкономить на содержание машины. И то, и другое — миф.

А что правда?

– «Правда» зависит от производителя, регулярности обслуживания и… от степени искривления рук установщиков. Причем, последнее самое важное. Я ставил оборудование «Элгаро» – это ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами» в компании «Газсервис», на Рыскулова-Саина. Ставил «Элгаро», а что конкретно поставили, не совсем понятно, потому что в течение гарантийного срока я заезжал четыре раза и потерял кучу времени. Мне ремонтировали компьютер, меняли форсунки.

Установка ГБО – это серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля…

А что делать? Конечно, лучшим вариантом было бы не дооборудование автомобиля, а покупка уже укомплектованного, что, к слову, решило бы массу проблем. Но, к сожалению, нам приходится ставить ГБО, потому что другого варианта пока нет.

На вашем опыте можете честно сказать, насколько выгоден газ?

– Негативные моменты отмечу сразу: расход газа где-то на 15% больше, чем бензина. Я беру не расход по компьютеру, а реальный расход, когда заливаешь от полного бака до полного. Если у меня бензина по городу с пробками тратилось до 17 литров, то газа, без учета бензина, который идет на разогрев, уходило где-то 20-22 литров. Периодически на перекрестке приходилось переключаться на бензин, чтобы не заглохнуть.

Газ дешевле бензина почти в два с половиной раза и увеличение на 15%, вроде как некритично.

Согласно моим расчетам, установка окупится через несколько лет. (инфографика) Стоимость системы вместе с установкой для Toyota Harrier оценивается примерно в 1 тыс. долл. Но это не потолок и не нижний предел. Все зависит от степени жадности и порядочности установщика. Общение с клиентом абсолютно ни к чему не обязывает, подходишь спрашиваешь, а пропихивают что попало.

Какие еще есть минусы?

В течение полугода мне приходилось заезжать и менять резинки, потому что газ у нас плохой и резинки на форсунках разбиваются, в результате машина практически не едет. Каждое посещение СТО – это минимум 4 тыс. тенге. Вообще, если решились перейти на альтернативное топливо и обзавестись баллоном в багажнике, то необходим жесткий технический контроль. Система работает под давлением в 200 атмосфер и к этому нельзя относиться легкомысленно и небрежно. Оборудование должно как минимум раз в год заезжать на сервис и проходить проверочку, а это тоже денег стоит. Я год промучился, а потом просто плюнул и стал ездить на бензине.

А на заправках с газом не обманывают?

– Вот это самая неприятная вещь – на газе обмануть гораздо больше вероятности, чем на бензине. Основные проблемы – это недолив и качество газа.

Почему?

– Газ не проконтролировать. В 60-ти литровый баллон должно входить не более 48 литров – есть ограничитель и поплавок срабатывает, а мне умудрялись закачивать 55 литров. Когда тебя обманывают на 8 литров, экономия призрачная получается.

Много у вас товарищей по несчастью?

– На моем опыте общения с этим сервисом я встретил троих недовольных товарищей, которые отмечали еще и запах не очень хороший.

В салоне?

– Под капотом. В газе находится много серы, вот у меня сейчас под капотом пахнет кислотой. Я считаю,что либо это установщики настроили неправильно, либо дело в газе – содержание серы большое.  Нюансов достаточно много, можно мириться и ездить, но опять же период окупаемости этого оборудования зависит от того, как ездишь. На те деньги, которые я потратил на установку ГБО, я мог бы год-полтора ездить на бензине.

От редакции: это лишь частный опыт одного человека. Нужно понимать, что у идеи газификации авто есть и сторонники, и противники. Но однозначно одно — если правительство не может обеспечить бензином потребности страны, есть смысл присмотреться к этой идее и решать вопрос на государственном уровне.


Хотели бы вы перевести свой автомобиль на газ?

Всего проголосовало: 818

авто2

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter