Главные правила спортивного менеджера в единоборствах: «Соперники, оскорбляющие друг друга, резко повышают количество проданных билетов» и «Нет ничего лучше, чем драка на пресс-конференции». 365 info.kz наглядно демонстрирует самые яркие моменты такого маркетинга: трясущий тестикулами Тайсон, матерящийся Майорга, хамоватый Хэй. Также мы объясняем: почему казахстанские бойцы такими вещами не занимаются.
В сентябре в США должен был состояться один из главных боев года. Великий и ужасный густобородый Джон Джонс все-таки решил встретиться с Даниэлем Кормье. Ради того, чтобы стать чемпионом мира бывший участник Олимпийских игр по вольной борьбе сел на диету, скинув более 17 кг!
Первое же пресс-мероприятие привело к тому, что билеты на шоу стали товаром дефицитным.
Джонс боднул Кормье, тот в ответ толкнул соперника…и понеслось! Поваленный стенд, смешавшиеся в кучу бойцы, охранники, менеджеры, отлетающие на пару метров пиарщики – вам также жалко, как и мне, что этот бой из-за травмы Джона перенесли на январь?
Пожалуй, самая впечатляющая пресс-конференция в истории бокса. В 2002-м это были главные тяжеловесы современности: давно не имеющий титула, но являющийся кумиром миллионов Железный Майк, а также другой кумир Льюис.
На пресс-конференции Тайсон пытался подраться с соперником, охранниками, пообещал съесть детей Леннокса, настойчиво тряс, скажем так, тестикулами. В общем, он сделал все, чтобы и без того не требующий раскрутки бой превратился в событие галактического масштаба.
Бывший никарагуанский вояка Риккардо Майорга был еще тем боксером. С жутким ударом, чугунной башкой, скверным характером и полным отсутствием культуры. Зато он радовал промоутеров своим девиантным поведением, повышая продажи билетов и платных трансляций.
Рикардо выходил на взвешивание с пиццей, курил, как лошадь, во время тренировок, дарил соперникам симпатичные платьица, обещал изнасиловать жен своих противников и никогда не стеснялся оскорбить оппонента.
Особенно досталось Фернардо Варгасу – персонажу также не совсем достойному, но на фоне Майорги выглядевшему ангелом. Рикардо неоднократно назвал его «гомиком», после чего вспыхнула драка.
Последствия битвы до боя были таковы: центральные телеканалы США начинали выпуски новостей не с политических новостей, а показа драки. На следующих пресс-мероприятиях обеспечивалась такая безопасность, будто при столкновении бойцов произойдет ядерный взрыв.
Кстати, бой Варгас и Майорги собрал переполненные трибуны, неплохо наполнил кошельки за счет продаж телетрансляций. Сам поединок получился скучным.
«Моего соперника зовут Дэвид Хам» — сказал как-то про Хэя Николай Валуев. Российский супертяж – не первый и последний, кто пострадал не столько от кулаков, сколько от языка Хэя.
Дэвид позировал с отрезанной головой Владимира Кличко, он провоцировал всех, с кем ему предстояло драться. Но лучше всего он смог раскрутить бой против британца из Зимбабве Дерека Чизоры. Прибыв на пресс-конферфенцию Дерека после поражения от Виталия Кличко (перед боем чернокожий громила отвесил оплеуху Виталию и плюнул водой в лицо Владимиру)? Хэй расстарался. Его реплики были настолько язвительны и оскорбительны, что Дерек решил пойти и разобраться.
Итог: настоящее побоище, в котором Хэй махал штативом от камеры, врезав даже своему тренеру!
Их бой отказалась санкционировать британская ассоциация профи-бокса, и бойцы дрались по лицензиям, выданным в Люксембурге. За тот поединок, в котором выиграл нокаутом Хэй, Дэвид получил 5 млн фунтов, а Чизора около двух млн.
Казахстанские боксеры-профессионалы в подобных скандалах как правило не участвуют.
— Мне как-то предлагали устроить драку на пресс-конференции с Пастраной, но я отказался. Мне он ничего плохого не сделал, пусть даже он показывал, что типа перережет мне горло. Все, что надо, я скажу на ринге, — вспоминает экс-чемпион мира Марат Мазимбаев.
@Дело в том, что боксеры с постсоветского пространства привыкли отвечать за свои слова. И когда Кертис Стивенс провоцировал Гену Головкина, мне американца было даже жалко. Ведь он все равно когда-нибудь оказался бы в ринге с Геной. Один на один». Это слова боксера Исы Акбербаева, являющегося другом Головкина.
Перед поединком Головкина со Стивенсом, Кертис вел себя как «Последняя надежда Америки». Его реплики были напыщенны, и в каждой фразе он обещал уничтожить Геннадия. Чтобы закрепить впечатление, американец даже выложил в Твиттер фотографию с «похоронами Головкина». «RIP, GGG!» было написано на импровизированном гробике.
Кертис болтал, Геннадий тренировался и в основном отмалчивался. А потом был бой. И взгляд Стивенса после нокдауна – лучшее, что я видел в боксе за последние годы.