Согласно данным информационной системы «Чиновник.kz», в рейтинге популярности веб-ресурсов госучреждений сайт акима Алматы находится на 83 месте, а интернет-ресурс градоначальника Караганды на 12 месте. Получается, что менее популярный ресурс стоит в 100 раз (!) дороже более популярного: 29,1 млн тенге против 299,5 тыс. тенге. Акимату Алматы есть чему поучиться у своих карагандинских коллег!
Сайт акимата г.Алматы был создан в 2005 году. Интерфейс и программное обеспечение сайта обновлялись 3 раза: в 2006, 2008 и 2013 годах. А интернет-ресурсы акиматов 7-ми районов (Алмалинский, Ауэзовский, Бостандыкский, Турксибский, Медеуский, Жетысуйский и Алатауский) запущены в 2006 году и в 2014 году их ждет модернизация дизайна.
Обновлением информационного содержания интернет-ресурсов акима Алматы и акиматов 7-ми районов занимается компания, которая признана победителем в результате проведенного конкурса госзакупок (в официальном ответе на запрос 365info.kz название поставщика не указывается).
Наполнением контента сайтов городского и районного акиматов занимаются 29 человек:
Затраты на оказание услуг по наполнению сайтов акиматов составили 51 млн тенге: 29,1 млн тенге выделено для городского акимата, а для районных акиматов в общем выделено 21,9 млн тенге.
Впервые акимат Караганды обзавелся своим веб-порталом в 2007 году. Городскому бюджету это новшество обошлось на сумму 140 тыс тенге. В марте 2014 года сайт акима Караганды обновили, но еще не до конца завершили все работы по улучшению сайта. В пресс-службе акима сообщили, что карагандинцев ждет хороший сюрприз на сайте градоначальника и обновление интерфейса, на которое выделено 1,4 млн тенге.
Наполнением информацией сайта акимата Караганды занимается всего один человек — пресс-секретарь акима, а ведение остальных сайтов (районных акиматов: Октябрьский, Казыбекбийский; отделов: занятости и соцпрограмм; земельных отношений; культуры и развития языков; образования) поручено ТОО «Интернет компания «Creatida». Кстати, на это все акимат шахтерской столицы тратит всего 299 500 тенге, ну и плюс зарплата пресс-секретарю, у которого помимо сайта есть и другие обязанности.
Это бюджет полноценной новостной редакции — с редакторами, корректорами, репортерами. Фактически, команда сайта almaty.kz таковой и является. Можно сказать, что акимат Алматы обзавелся своим собственным СМИ. Но зачем? Такое ощущение, что власти Алматы собрали команду профессиональных журналистов, прикрываясь сайтом — на всякий случай.
Любопытно, что акимат Алматы не стал называть компанию, которая получает эти 29,1 млн тенге — счастливчик пожелал остаться неизвестным. Хотя по закону, его имя должно быть известно.