В ДВД Алматы прокомментировали ситуацию, сложившуюся с расследованием дорожно-транспортного происшествия, в котором серьезно пострадала 6-летняя Жасмин Дуйсенбиева. Адвокат семьи девочки уверен — в полиции лукавят, пытаясь оправдать действия своего сотрудника, проводившего расследование.
Напомним, трагедия произошла 16 июня 2013 года во дворе одного из домов алматинского микрорайона «Аксай-2». На тогда еще 6-летнюю Жасмин Дуйсенбиеву, возвращавшуюся из магазина через двор на детскую площадку, совершила наезд женщина на джипе. Девочка на 10 дней впала в кому. Прошло больше года, но Юлию Аксенову, управлявшую в тот день автомобилем, так и не наказали. Следователь отдела расследований дорожно-транспортных происшествий не нашел в случившемся состава преступления, и дело прекратил. Адвокат семьи, да и родители пострадавшей девочки, которой предстоит очередная операция и длительная реабилитация, уверяют: Аксенову уводят от уголовной ответственности намеренно.
После публикации в некоторых СМИ, в том числе и на нашем сайте, материала о ходе расследования этого ДТП, из ДВД Алматы пришел ответ. В полиции уверяют, что дело расследуется и находится на особом контроле руководства.
«Согласно заключения эксперта от 25.07.2013 года, в результате данного ДТП пешеходу причинен тяжкий вред здоровью. Сотрудниками отдела расследований дорожно-транспортных происшествий было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.296 ч.1 УК РК. В рамках расследования в октябре была назначена автотехническая экспертиза, по результатам которой, по данным эксперта, водитель «Акуры» не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением с остановкой автомобиля по линии движения с момента появления пешехода в поле видимости водителя. Спустя месяц дознавателем была назначена повторная идентичная экспертиза. И в данном случае специалисты дали аналогичное предыдущему заключение. В конце ноября месяца на основании заключения вышеуказанных экспертиз, а также в соответствии со ст.37 ч.1 п.2 УПК РК, было принято решение о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления. С принятым решением надзорный орган — прокуратура Ауэзовского района согласилась», — сообщил заместитель начальника Управления дознания ДВД города Алматы полковник полиции Балтабек Куанышев.
— В полиции лукавят, — считает адвокат семьи Жасмин, Нурлан Рахманов. — Говоря о проделанной работе, замначальника Управления дознания ДВД Куанышев не объясняет, по какой причине они почти месяц после получения результатов судебно-медицинской экспертизы тянули с возбуждением уголовного дела в отношении Аксеновой. Во-вторых, ничего не сказано о том, почему не возбуждалось уголовное дело по статье 297 УК РК — оставление места ДТП. А свидетели говорили, что машину Аксенова с места наезда убрала, и первоначальные процессуальные документы, то есть схема ДТП, оформлялись следователем со слов самой женщины. В-третьих, ссылаясь на результаты двух экспертиз, на основании которых прекращали дело, не указывается, что эксперт Агушевич дважды возвращал в следствие постановление с требованием предоставить дополнительные сведения, необходимые для точности проведения исследования, но так их и не дождался. Об этом он заявил и на суде.
«В январе этого года на основании постановления судьи Ауэзовского районного суда постановление о прекращении уголовного дела было отменено и возвращено на дополнительное расследование», — говорится в сообщении ДВД Алматы.
Однако, по словам Нурлана Рахманова, после этого он в течение пяти месяцев не мог выяснить, у кого и на какой стадии находится дело. А после было обращение в финпол и несколько судов, которые так же закончились для семьи пострадавшего ребенка ничем.
«С учетом вновь выявившихся обстоятельств в рамках возобновленного расследования была назначена очередная автотехническая экспертиза. В целях обеспечения объективности, полноты, всесторонности расследования данного уголовного дела проводятся все необходимые следственные действие, затем будет назначена комиссионная экспертиза. В настоящее время ход расследования взят на особый контроль руководства ДВД города Алматы», — сообщил СМИ полковник Куанышев.
— Все вышеперечисленное не являлось новостью или «…вновь выявившимися обстоятельствами в рамках возобновленного расследования» для руководства ДВД и прокуратуры, так как об этом на протяжении всего этого времени мы неоднократно писали в своих жалобах и заявлениях, — говорит адвокат Нурлан Рахманов. — В действительности, именно в результате огласки всех обстоятельств дела, в ДВД вынуждены были указать, что дело взяли на особый контроль. Это должно было быть сделано изначально, именно так установлено в Уголовно-процессуальном кодексе, а не после того, как большая часть доказательств по данному уголовному делу была по вине их сотрудника утеряна. При этом, обратите внимание, что ни слова не говорится о том, какие меры ответственности понес следователь Бейсембиев или его руководство, на основании вынесенного Ауэзовским райсудом частного постановления.