Вступивший в силу закон, по которому к популярным блогерам предъявляются те же требования, что и к СМИ, россиянам неизвестен. При этом большая часть имеющих представление о том, кто такие блогеры, чаще всего считают, что они приносят как пользу, так и вред, сообщают социологи, передает ИНТЕРФАКС.
По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), кто такие блогеры, знают 48% россиян, почти столько же граждан (47%) никогда о них не слышали, еще 5% затруднились с ответом.
Как показал опрос, который проводился 9-10 августа в 43 субъектах РФ, из 1500 респондентов 14% россиян уверены, что блогеры приносят и вред, и пользу в равной степени, 9% оценивают их деятельность нейтрально, 7% убеждены, что блогеры все же приносят больше пользы, а 5% — что от них больше вреда. Еще 12% затруднились с ответом, а 52% россиян вообще не смогли высказать свою точку зрения, поскольку им слово «блогер» не знакомо.
Какие ассоциации приходят в голову россиянам, когда они слышат слово «блогер», задались вопросом социологи. Респонденты, как выяснилось, знают, что блогеры ведут свою страницу в интернете, обсуждают в сети разные темы и выкладывают свои размышления. Некоторые граждане считают их журналистами или писателями, называют бездельниками или болтунами, распространителями «пустой и вредной информации», людьми, «зарабатывающими деньги в интернете».
В ходе опроса 40% его участников затруднились назвать каких-либо известных им блогеров. Самым популярным стал Алексей Навальный — его знают 3% респондентов из тех, кому знакомо слово «блогер».
Между тем, про закон, согласно которому с 1 августа к блогам с ежедневной посещаемостью более 3 тыс. пользователей применяются те же требования, что и к СМИ, знают или что-то слышали только 18% опрошенных. 9% относятся к этому закону положительно, 3% — отрицательно.
В интернет-аудитории, которая, по данным ФОМ, составляет 48% россиян, закон имеет большую известность — 30% знают о нем, среди пользователей Twitter и Facebook — 42% и 44% опрошенных соответственно.
Среди пользователей Facebook 15% закон поддерживают, 13% относятся к нему нейтрально, 11% — отрицательно. Из тех, кто пользуется Twitter, 17% одобрили новый закон о блогерах, 8% он безразличен, еще 13% выступают против него.