Плакат с целующимися Курмангазы и Пушкиным шокирует многих — но не профессиональных рекламщиков, которые привыкли к такому эпатажу. Больше того, они же и знают: этот плакат лишь копирует уже известную эпатажную работу — поцелуй Брежнева и Хонекера.
Найдите пять отличий! Цветовая гамма и даже детали расположения фигур совпадают. Автор плаката с Курмангазы и Пушкиным не просто вдохновлялся — он копировал уже известную работу, на которой запечатлен поцелуй двух коммунистических лидеров, Леонида Брежнева и Эрика Хонекера. Несмотря на такой «копипаст», плакат с Курмангазы все-таки был удостоен премии центральноазиатского фестиваля рекламы Red Jolbors в Бишкеке. Наверное, за умелое копирование.
Такой провокационный стиль — не редкость в рекламной среде. «Некоторые вещи требуют особого захоронения», гласит этот постер. Мумия Ленина призвана обратить внимание на проблему утилизации электроламп, содержащих ртуть.
В общем, давно пора понять — там где реклама, там нет ничего святого.