Луганск находится на грани гуманитарной катастрофы, говорится в сообщении, опубликованном в субботу на сайте местного горсовета.
Из-за непрекращающихся боев в городе нет света, воды, связи и интернета. Восстановление подачи электроэнергии сопряжено с огромными сложностями – работники аварийных служб боятся выезжать под пули.
Запасы топлива исчерпаны. Машины «скорой помощи», аварийных служб и МЧС, городской общественный транспорт нечем заправлять. Отсутствует также железнодорожное сообщение, поэтому выехать из города практически невозможно. Гуманитарного коридора как такового нет, люди выбираются из Луганска на свой страх и риск.
Поставки продуктов не производятся, ассортимент сокращается с каждым днем, магазины закрываются. Водопроводная вода уже больше недели не обеззараживается, а приобрести бутилированную практически невозможно.
Городское казначейство не работает, банки закрыты, наличных денег в городе практически нет. Пенсии и зарплаты не выплачиваются, многие люди не имеют средств к существованию.
«То, что происходит сегодня в Луганске, сложно назвать АТО – это самая настоящая война, которая забрала более ста жизней мирных жителей, разрушила жилые дома, объекты социальной сферы, перечеркнула тысячи людских судеб. Сегодня, спустя несколько месяцев, город в результате блокады и непрекращающихся обстрелов находится на гране гуманитарной катастрофы», – говорится в сообщении пресс-службы горсовета.
«Луганск в полной блокаде и изоляции. Сегодня, несмотря на все трудности, мы прилагаем максимум усилий и ищем варианты решения проблем. С каждым днем ситуация усугубляется, сегодня она просто критическая», – заявил городской голова Сергей Кравченко.
Украинские власти объявили об антитеррористической операции на юго-востоке страны в начале апреля. По данным мониторинговой миссии Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, за четыре месяца проведения силовой операции погибли свыше 1100 человек.
Ополченцы самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик и командование АТО перекладывают друг на друга ответственность за обстрелы, жертвами которых становится мирное население.