Работа полицейских ведется на фоне напряженного ожидания властями и общественностью новостей о расследовании . Напряженность провоцирует появление противоречивой информации и последующее ее опровержение. Штаб мучает один-единственный вопрос: публиковать фотографии подозреваемых или пока придержать. Ошибка может иметь трагические последствия…
Продолжение. Хронику теракта читайте здесь.
Результаты анализа уже на столе полковника полиции штата Тима Албена. Отдельно ему показаны снимки, где Подозреваемый №2 бросает свой рюкзак на землю рядом с рестораном «Форум», и удаляется.
ФБР обладает очень дорогостоящими технологиями распознавания лиц, позволяющими быстро сопоставить фото с базами данных силовиков, социальных служб и прочих учреждений. Братья Царнаевы уже есть в базах федеральных миграционных органов и Массачусетского регистра средств легкового транспорта. Там они числятся как легальные эмигранты из бывшей советской республики Кыргызстан. Имеющиеся на это время снимки подозреваемых размыты, так как камеры наблюдения находились на значительном расстоянии, кроме того, старший из братьев был в солнцезащитных очках.
В штаб операции звонит некий Дэвид Сэйперс, хозяин кондитерской Sugar Heaven на Бойлстон-стрит и говорит, что у него тоже есть запись с камеры наблюдения. К нему выезжают оперативники из Агентства национальной безопасности и проводят в кондитерской три часа, отсматривая записи. В штабе продолжается поиск материалов более высокого разрешения.
“Нам надо было больше четкости”, — вспоминает Тим Албен.
Полковник полиции штата Албен отчитывается губернатору Патрику о записи, на которой подозреваемый бросает рюкзак. Он показывает ему раскадровку. Патрик говорит: «Ну вот и прорыв. Есть лицо. Кровь леденеет от такого…»
На местных и национальных каналах и станциях в режиме «Молния» передается информация: подозреваемые установлены и арестованы и их везут в федеральный суд. В Южном Бостоне, в квартале Моукли, у здания суда собралось множество журналистов. Бостонский журнал Globe выдает онлайн сообщение о захвате преступника и скорой его доставки в здание суда.
Персонал суда, подстегиваемый сообщениями Associated Press и CNN о поимке террориста срочно готовит зал судебного присутствия магистрата.
ФБР и прокуратура рассылают СМИ опровержение о поимке террористов.
Служба федеральных маршалов США объявляет в здании суда «красный код» (тревога и спецмероприятия) в связи с тем, что управляющему поступило анонимное сообщение о заложенной в здании бомбе. Здание суда находится у большой воды. Туда стягиваются подразделения береговой охраны США и полиции на моторных лодках.
“Это было что-то новое…другое…Сигнал тревоги был гораздо громче, чем обычно”, — вспоминает бостонский адвокат Джонатан Шапиро, которому пришлось бегом преодолеть спуск с седьмого этажа здания. Снаружи он видит барражирующие боевые лодки с пулеметами. “Ничего такого раньше не видел”, — уверяет Шапиро.
Здание суда проверено ФБР, людям разрешили вернуться.
Штаб спецоперации перемещен в бостонский офис ФБР — напротив мэрии, из соображений безопасности
Далее в течение дня эксцессов и прорывов в следствии не было. Штаб мучает один-единственный вопрос: публиковать фотографии подозреваемых или пока придержать. Ошибка может иметь трагические последствия.
Продолжение следует.