Для Казахстана основным сдерживающим фактором по переходу на выпуск нефтепродуктов экологического класса К3 является техническая неготовность нефтеперерабатывающих заводов, передает ИА «NewTimes.kz».
«10 июля 2014 года вступает в силу решение совета евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в технический регламент, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на таможенной территории Таможенного союза», согласно которому предусматривается перенос для Казахстана сроков запрета на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 с 1 января 2014 года на 1 января 2016 года», — сообщает комитет технического регулирования и метрологии МИНТ республики.
Для Казахстана основным сдерживающим фактором по переходу на выпуск нефтепродуктов в соответствии с требованиями экологического класса К3 с 1 января 2014 года является техническая неготовность нефтеперерабатывающих заводов, модернизация которых завершится в 2015 году.
Также уточнена формулировка термина «мазут». В частности, по мазуту нормы приведены отдельно для флотского мазута и отдельно для топочного.
В отношении топлива для реактивных двигателей: дополнены характеристиками для топлива РТ, исключены нормы по топливу для летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета, изменены ряд других характеристик.