Комитет индустрии туризма министерства индустрии и новых технологий РК совместно с генпрокуратурой решает вопрос о возможности проведения проверки туроператора «Гульнар тур», сообщил председатель комитета Марат Игалиев.
— По указу президента действует мораторий на проверку предприятий малого и среднего бизнеса. В данное время наш комитет ведет консультации с генпрокуратурой по поводу возможности проверки «Гульнар тур». Пока же рекомендуем всем гражданам Казахстана, которые так или иначе пострадали от действий туроператора, обращаться в региональные департаменты внутренних дел, сейчас именно там занимаются расследованием всех случаев, — сказал Марат Игалиев агентству КазТАГ.
Он добавил, что в настоящее время комитет индустрии туризма МИНТ запросил в «Гульнар тур» информацию, сколько туров они действительно продали, а также каково финансовое состояние компании.
— Компания должна либо изыскать средства (последняя информация была такая, что «Гульнар тур» намерена взять кредит) и выплатить всем, купившим путевки, неустойку, либо признать наличие финансовых проблем, и тогда в действие вступает механизм страховых выплат. Как только эти данные будут получены, они будут нами обнародованы, — заверил он.
Тем же, кто намерен ехать в Турцию по выкупленным турам, М.Игалиев настоятельно советует до вылета проверять непосредственно в отелях, действительно ли на них забронированы и оплачены номера, так как имели место ситуации, когда из 10 дней оплаченными оказывались 1-2 дня.
Также он заверил, что созданный оперативный штаб по решению вопроса о вывозе туристов, оставшихся в Турции, успешно справляется с проблемой: на сегодняшний день вывезены около 1 тыс. человек, ожидается, что последние туристы вылетят в Казахстан 11 июля.
— В настоящее время в аэропортах Турции граждан РК, которые бы не смогли вылететь, нет, — подчеркнул Марат Игалиев.
Напомним, из-за проблем туроператора «Гульнар тур» сотни клиентов компании не смогли вовремя вылететь из Турции в Казахстан. Позже с такими же сложностями столкнулись и те, кто должен был вылететь на отдых из Казахстана в Турцию. По информации комитета гражданской авиации, разрешение на эксплуатацию самолета авиакомпании Jet Airlines, выполняющей программу «Гульнар тур», действовало до 30 июня. Несмотря на это, туроператор осуществлял продажу билетов на июльские рейсы.
В этой связи министерство транспорта и коммуникаций приняло решение отправить самолеты отечественных авиакомпаний за казахстанскими туристами. Также была достигнута договоренность с турецкой авиакомпанией Atlas Jet о вывозе оставшихся в Турции клиентов туроператора обратно в Казахстан до 10 июля. Был создан оперативный штаб по регулированию ситуации, в который вошли представители комитета индустрии туризма МИНТ, комитета гражданской авиации МТК, комитета информации МИД, национальной палаты предпринимателей, Казахстанской туристской ассоциации, туроператоры и представители авиакомпаний.
В акиматах регионов Казахстана, а также в министерстве иностранных дел, комитете гражданской авиации, комитете индустрии туризма, нацпалате предпринимателей и непосредственно в Анталии были открыты телефоны «горячей линии» для пострадавших от действий туроператора.
Между тем ранее сообщалось, что более 3 тыс. казахстанских туристов не смогут воспользоваться своими уже оплаченными турами по вине туроператора. Владелец компании «Гульнар тур» заявил, что для выхода из сложившейся ситуации необходимо $2-3 млн.