Ушедшая неделя запомнилась алматинцам сразу двумя крупными ДТП с участием грузовых автомобилей китайского производства. В одном из них тяжело пострадали 4 человека. В другом — жертв и пострадавших удалось избежать, но после столкновения с деревом груженный многотонник сгорел дотла.
Только хорошая реакция водителя помогла большегрузу, у которого, по словам водителя, отказали тормоза, избежать столкновения с автомобилями, ехавшими в попутном направлении, и, соответственно, спасти от беды людей в них находящихся.
Следуя по Кульджинскому тракту на восток, мужчина вдруг почувствовал, что в автомобиле отказали тормоза. Впереди стояли несколько легковых машин, и чтобы избежать столкновения, водитель решил уйти на обочину дороги. Резко свернув вправо, он увидел перед собой дерево и, спасая собственную жизнь, выпрыгнул из кабины. Врезавшись в препятствие грузовик моментально загорелся. К приезду противопожарной службы тушить уже было почти нечего. Сам водитель не пострадал.
Аналогичная ситуация произошла несколько раньше, однако в ней не удалось обойтись без пострадавших. Грузовик китайского производства, после того как, по словам управлявшего им 20-летнего молодого человека, отказали тормоза, попытке маневра уйти на обочину, столкнулся с Тойотой, в которой находились 4 человека. Все они с тяжелыми травмами были госпитализированы.
Оба этих случая в очередной раз напомнили жителям города о том, что китайские грузовики представляют потенциальную опасность для людей. Снова заговорили о трагедии в Алмарасанском ущелье, в которой в 2009 году погибли 11 человек, о бензовозе, сгоревшем после ДТП в самом центре города в прошлом году, о прошлогодней аварии на Восточной объездной автодороге, где многотонник собрал в кучу несколько автомашин и лишил жизни двух человек. И если покопаться в недалеком прошлом, таких примеров по Алматы можно насчитать еще с десяток.
В настоящее время материалы по обоим фактам ДТП переданы в управление дознания городского ДВД, где будет проведено тщательное расследование их причин и установлен виновник. Будут ли приняты впоследствии какие-то меры к компаниям — владельцам большегрузов и будет ли проведена проверка предприятий, использующих аналогичную технику в условиях города с очень интенсивным движением, пока неизвестно.
[gallery ids=»13152,13153,13154,13155,13156,13157,13158,13159,13160,13161,13162,13163,13164,13165,13166,13167,13168,13169,13170,13171,13172,13173,13174″]