Все центры обслуживания населения (ЦОН), предоставляющие услуги по выдаче водительских удостоверений, регистрации/перерегистрации автомобилей и выдаче номерных знаков, подключены к ситуационному центру, сообщает пресс-служба Агентства РК по связи и информации.
Специалисты ситуационного центра в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения контролируют работу сотрудников специализированных центров обслуживания населения, количество времени, которое клиенты проводят в очереди, время их обслуживания, количество выданных водительских удостоверений, а также результаты оценки клиентами качества работы инспекторов ЦОН.
«Особую роль при мониторинге процесса оказания государственных услуг играет интегрированная информационная система «ЦОН», которая позволяет проследить соблюдение работниками ЦОНа и административной полиции установленных сроков оказания услуг», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Так, если по стандарту на выдачу водительских удостоверений необходимо два часа с учетом сдачи теоретического и практического экзамена, а клиент не получил услугу в указанный срок, сотрудники ситуационного центра выясняют причину так называемой просрочки. Если просрочка произошла по вине работника ЦОН, к нему применяются меры дисциплинарного характера. Случаи, когда срок предоставления услуги сорван по вине полицейских, фиксируются, затем передаются руководству административной полиции. К слову, в результате совместной работы АСИ РК и МВД РК количество просроченных документов удалось свести к минимальным показателям, которые составляют не более 5% от всех оформленных документов, хотя за аналогичный период прошлого года эта цифра достигла 27%.
— Подсчет времени получения услуги ведется с того момента, как гражданин взял талон до момента получения им готового документа. Все это время сотрудники ситуационного центра видят, какое количество времени человек находился в экзаменационном зале, сколько времени сдавал практический экзамен, сколько времени ушло на изготовление водительского удостоверения, — цитирует пресс-служба заместителя генерального директора РГП «ЦОН» Асемгуль Балташеву.
В агентстве отметили, что в спецЦОНах действует разделение обязанностей: работники ЦОН занимаются только приемом документов, а сотрудники МВД РК задействованы в процессах сверки агрегатов и непосредственного изготовления свидетельств регистрации транспортных средств и водительских удостоверений.
На сегодня к ситуационному центру подключено 162 центра обслуживания населения, в том числе, специализированные ЦОНы, работающие в Астане, Алматы, Караганде, Актау и Таразе. До конца 2014 года запланирован запуск еще четырех таких ЦОНов в Кызылорде, Петропавловске, Павлодаре и Талдыкоргане, которые также будут подключены к центру.