Автор акции «Трусы акимату на Год культуры» и скандально известного баннера «Всемпох», 18-летний художник Паша CAS нарисовал первую «Стену Цоя» в Алматы. «И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам – больше в несколько раз»… Так звучит текст на «стене». В интервью порталу 365info.kz он рассказал, почему выбрал такой текст, откуда появилась идея стены.
— Откуда возникла идея нарисовать «Стену Цоя»?
— Мне кажется, она давно витала в воздухе. Во-первых, судьба Виктора Цоя, это общеизвестно, тесно связана с Алма-Атой. Он давал здесь концерты, собирал полные залы, здесь снимался культовый фильм «Игла». Известно, что у Цоя был алма-атинский период жизни, здесь у него много друзей. Вообще странно, что до сих пор в Алматы не было такой стены. Во-вторых, меня сильно «зацепило» творчество группы «Кино», у меня как раз такой период – я слушаю «Кино», буквально на днях посмотрел «Иглу». И-в третьих, 21 июня поклонники творчества Цоя отмечали дату: в этот день ему исполнилось бы 52 года.
— Почему тебе важно было отметить день рождения Цоя?
— Дело вовсе не в дате. Цой — последний герой. Время испытало на прочность его песни. Сегодня я слушаю его песни и есть понимание того, что в них нет ни одной лишней строки – все живо и актуально, особенно сейчас, в свете последних событий. Цой ведь не путался с политикой, а это очень важно, выступал за мир и свободу. Принципиальная честность и искренность, которая сегодня в дефиците. Мне кажется, сегодня совсем не будет лишним напомнить людям об этих качествах.
— Почему стена появилась на Арбате, а не в доме, где жил Цой?
— Стена Цоя есть в Москве, как раз на Арбате. Когда я подбирал место, была мысль сделать «стену» на доме, где он жил. Но потом пришел к выводу, что в самом центре Алматы, на Арбате, где уличные музыканты часто играют его песни – самое то.
— С чем связан выбор образа Цоя с кружкой?
— Я обратил внимание на то, что образ Цоя принято заковывать в штампы, его часто рисуют пафосным. Я пересмотрел десяток интервью с ним и захотелось уйти от этого: мне кажется, Цой свой как для «очкариков»-интеллигентов, так и для дворовых пацанов. Его сила – в простоте, а не в пафосе и звездности. Вот именно этот момент, где он сидит на корточках на кухне, пьет чай, улыбается, я и захотел запечатлеть. Здесь он «свой в доску», такой, каким он мне представляется.
— Долго выбирал цитату?
-Да. Это было самое сложное – подобрать цитату. Стояла задача выбрать самую, на мой взгляд, соответствующую сегодняшнему дню фразу. А что происходит сейчас? Истерия в СМИ, войны, насилие. Люди сходят с ума. Не обязательно на войне – иногда даже в офисах, тихо, незаметно слетают с катушек. Информационное поле пропитано пропагандой и рекламой. И фраза: «И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам – больше в несколько раз», — она как будто сказано им сегодня.
— Мешала ли полиция рисовать стену?
— На этот раз мне удалось согласовать этот участок стены с домоуправлением. Это удивительно, это счастье – когда ты рисуешь и тебе никто не мешает, не угрожает и не запрещает. Первая моя легальная работа. Я очень надеюсь, что «Стену Цоя» не закрасят.
— Много ли народу пришло посмотреть на твою работу?
— Да, удивительно, несмотря на то, что я не делал никаких анонсов, пришло много людей, друзей и незнакомых, музыкантов – образовался стихийный концерт, и было очень душевно, тепло, на одной волне. Спасибо вам всем, ребята!
[gallery ids=»7614,7613,7612,7608,7611,7615,7609,7610,7616″]