По данным аналитиков, в Казахстане самые «щедрые» работодатели обитают в пяти городах на «А» – Астане, Алматы, Актобе, Актау и Атырау.
В общем, Job-сайт HeadHunter проанализировав самые высокооплачиваемые вакансии, размещенные на портале hh.kz с начала 2014 года в каждом регионе нашей страны, и нашел таки абсолютный максимум зарплатного предложения: оклад 3,6 млн. тенге ожидает алматинского соискателя на должность генеральный директор (CОO) в профобласти «Производство».
Около двух миллионов тенге ежемесячно готов был платить работодатель столичному проектному менеджеру по строительству. Несколько месяцев лидирующая в ТОП самых дорогих вакансий должность руководителя сервисной службы в городе Актобе, теперь оказалась только на третьем месте – с предлагаемым окладом в полтора миллиона тенге.
Соискателям из Атырау и Актау предлагают ежемесячно зарабатывать до 917,5 тыс. тенге, за выполнение обязанностей директора филиала и инженера (Drilling Fluids Engineer Offshore/Kazakhstan). Сумму до 800 тыс. тенге в месяц также предлагают работодатели в следующих казахстанских городах: Семей (до 827,7 тыс.), Караганда (до 800 тыс.), Павлодар (734 тыс.), Усть-Каменогорск (до 700 тыс.), Шымкент (до 550,5 тыс.).
– Алматы и Астана – это республиканские деловые центры, в которых сосредоточен основной бизнес Казахстана. Поэтому не удивительно, что и зарплаты, предлагаемые специалистам в этих регионах, довольно высокие. Что касается Западного Казахстана, в этой области стремительно развиваются производство и добыча сырья. В этих сферах компаниям необходимы узкие специалисты с большим опытом работы, готовые трудиться не только в офисе, но и на открытой территории в неблагоприятных природных условиях. Следовательно, оклад должен быть соизмерим с теми нагрузками, которые возьмут на свои плечи такие профессионалы. Каждая компания заинтересована в качественных кадрах и для того, чтобы привлечь ценного сотрудника, работодатель будет не только повышать уровень предлагаемой заработной платы, но и улучшать условия труда в своей организации, то есть улучшать свой HR-бренд, — отметила директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан Асель Беженова.