Мурат Абенов на своей страничке сначала восхитился МИДом, а затем предложил над ним пошутить.
Поводом для такой реплики стала инициатива МИДа по проведению твиттер-чата в ответ на «искаженное» интервью министра иностранных дел Идрисова французским СМИ. На своей страничке в Twitter Мурат Абенов написал: «Хорошее начинание!» А после добавил: «с хэштегом #ASKMFAKZ и троллить МИД будет легче! Но если серьезно, то это будет первый министр, решившийся на прямой эфир в твиттере!»
Здесь необходимо пояснить, что фраза «с хэштегом и троллить легче» имеет конкретное значение. В 2012 году компания McDonalds пыталась использовать Twitter для рекламы, запустив там собственный хэштег #McDStories, под этим значком публиковались первоначально рекламные сообщения. Однако недоброжелатели вскоре стали использовать этот хэштег, помечая им свои негативные истории о McDonalds: о пищевых отравлениях, о сломанных зубах и найденных в бифштексе гвоздях, а также жалобами на избыточную калорийность пищи и отвратительный кофе. Все это перемежалось «абсолютно достоверными сведениями» о том, что, например, гамбургеры в McDonald’s сделаны из мяса беременных животных. В конечном счете McDonalds был вынужден отказаться от такой рекламы.
В этом контексте предложение Абенова звучит очень двусмысленно. Правда, будут ли у этой идеи последователи — совсем другой вопрос. Но призыв, пусть и шуточный, уже прозвучал. Если учесть, что на носу День дипломатической службы РК (2 июля), такая кампания может быть очень неоднозначной.