Портал 365info.kz совместно с руководителем украинского агентства интернет-маркетинга Netpeak Артемом Бородатюком составили рекомендации для начинающих и опытных предпринимателей. Организацию бизнеса в интернете можно рассматривать как эффективный метод развития практически в любой сфере. Учитывая 9-ти миллионную казахстанскую интернет-аудиторию, эта ниша — одна из наиболее быстрорастущих и перспективных.
Если вы сделали сайт — вы должны посчитать, сколько он стоит и сколько продаж с этого сайта идет. Если вы дали рекламу в интернете — вы должны посчитать сколько продаж, транзакций и доходов вам привела конкретная реклама.
Большим заблуждением предпринимателей является окончание работы над сайтом сразу после его создания. Создание сайта — только первый шаг перехода продаж из оффлайна в онлайн. По итогам 2013 года, 1,2 % всех продаж в Казахстане приходится на долю интернета. Для сравнения — в Великобритании этот показатель достигает 12 %. То есть возможность десятикратного роста.
Исследуйте спрос в интернете относительно вашего бизнеса. Выберите подходящие инструменты, возможно, несколько каналов. Ориентируйтесь прежде всего на прибыль, а не действие ради действия.
Парадоксально, но это так. Для того, чтобы стать лидером, нужно бежать. Ставьте себе новые задачи. В интернете есть возможность AB-тестирования: половина пользователей будет видеть новый дизайн вашего интернет-магазина, другая половина — старый. Соответственно, выбирается тот вариант, где уровень продаж выше.
Стройте свое имя, старайтесь сделать его известным. В таком случае инструменты SEO, PPC (контекстная реклама) , email-маркетинг (самые эффективные, с точки зрения вложения средств) дадут еще больший результат. Доля прямых переходов на сайт растет и лояльность к нему повышается.
Данные предоставлены интернет-агентством Netpeak