Железнодорожный альянс стран таможенного союза в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз через территорию Единого экономического пространства, считает министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Даниал Ахметов.
В своем выступлении на площадке VII Астанинского экономического форума, Даниал Ахметов рассказал о транспортной политике будущего Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В частности, он отметил, что ключевым элементом развития инфраструктуры ЕАЭС будет проведение скоординированной транспортной политики. Один из ее основных приоритетов — создание общего рынка транспортных услуг.
— Порядок, условия и этапы либерализации будут определяться отдельными международными договорами в рамках Союза с учетом отраслевых особенностей. Так, например, в области развития автомобильного транспорта государства-члены к 1 января 2016 года примут программу поэтапной либерализации в сфере каботажных перевозок на период с 2016 по 2025 годы, — пояснил Ахметов.
По его словам, существенному росту транзитной привлекательности стран будущего ЕАЭС способствует создание железными дорогами Беларуси, Казахстана и России объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Доля транзитных перевозок из Китая в Европейский союз через территорию Единого экономического пространства железнодорожным транспортом увеличится более чем в 10 раз и составит к 2020 году около 7%. В соответствии с Концепцией и бизнес-планом создания ОТЛК к 2020 году доходы от использования инфраструктуры составят $1,6 млрд, кумулятивный вклад в ВВП наших стран — $11,1 млрд, появится более 43 тысяч новых рабочих мест, общий грузооборот превысит 4 млн контейнеров.
Относительно «Единого евразийского неба» Даниал Ахметов сообщил, что оно будет создаваться поэтапно и с учетом интересов всех стран Евразийского экономического союза.
Он напомнил, что формирование «Единого евразийского неба» предусматривает создание общего рынка авиационных услуг и единой зоны транспортировки воздушным транспортом. Проект будет способствовать превращению воздушного пространства ЕЭП в востребованный транзитный мост между Европой и Юго-Восточной Азией, и другими континентами.