В Казахстане запретили рекламу лекарственных препаратов на телевидении, радио и в газетах. Уже через полгода узнать о новинках в сфере здравоохранения потребители смогут лишь из специализированных изданий, которые выпускаются для медицинских работников. Нововведение вызвало неоднозначную реакцию у населения и производителей препаратов, сообщает 31 канал.
Реклама новых препаратов с доступной информацией об их свойствах скоро исчезнет с телевизионных экранов, радио и газетных полос. Об услугах в медучреждениях, лекарствах потребители смогут узнать лишь из специализированных изданий. Новшество, внесенное депутатами в Закон «О разрешениях и уведомлениях», начнет действовать уже через полгода.
Неоднозначное мнение сложилось по поводу запрета у производителей на фармрынке. Реклама, по их словам, использовалась не только для увеличения продаж. Она кратко и наглядно показывала людям, как может помочь организму то или иное средство. Специализированные журналы, конечно, тоже могут сообщить эту информацию. Вот только читателей у таких изданий не так много. А материалы зачастую перенасыщены профессиональной терминологией.
— Я думаю, что рекламу убирать из СМИ не следует, ее нужно конкретизировать. Для того чтобы пациент узнавал конкретно, нужны специальные ресурсы и нужно их продвижение. В поликлиниках, например, — говорит руководитель департамента медицины фармкомпании «Абди Ибрахим Глобал Фарм» Айсулу Исабекова.
В Национальной ассоциации телерадиовещателей считают, что запрет на рекламу медицинских услуг и препаратов в СМИ нарушает право казахстанцев на получение информации.
— Лекарственное средство просто так в СМИ не попадет. Сначала проходят соответствующие процедуры, которые устанавливаются комитетами. И только после того выдается разрешение госорганов, что препарат можно рекламировать. Если мы все сведения о лекарствах отправим в специализированные издания, мы ограничим право граждан на получение этой информации. Они станут меньше знать о лекарствах, — объяснил Сергей Власенко, юрист Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана.
Не секрет и то, что реклама — основной источник заработка СМИ. Какой урон может нанести запрет бюджету телеканалов, радио и газет, сейчас даже сложно подсчитать.