Вчера, 7 октября, в Карагандинском областном суде состоялось первое заседание по апелляционной жалобе Евгения Танкова. Суд прошел в отсутствии главного фигуранта, с двумя перерывами, судья Серик Спанов отклонил все ходатайства адвоката юриста-«мухобойщика». Приговор оставили без изменений.
Процесс был назначен на 10 часов утра. Но судья Серик Спанов не торопился — он пришел на заседание позже назначенного времени на полчаса. Первым делом он объявил, что Евгений Танков не будет присутствовать на рассмотрении собственной жалобы. Служитель Фемиды даже не стал слушать доводы адвоката «мухобойщика» Геннадия Озоровского, что суд нарушает права Танкова. Адвокат заявил ходатайство о переносе слушания и доставке в зал суда Евгения Танкова. Но Спанов ему отказал. Защитник также заявил, что он не ознакомился с жалобами Танкова, которые он писал, находясь в СИЗО.
— Тут девяносто страниц текста. И вы хотите с ними ознакомиться?- спросил судья у адвоката. На что Г.Озоровский ответил, что он просто обязан это сделать.
— Сколько времени вам нужно на ознакомление? Часа хватит? Пожалуйста, знакомьтесь. Но вряд ли вы захотите это читать. Здесь есть жалобы, сколько он тараканов и пауков спас, находясь в тюрьме. Это называется дополнение к апелляционной жалобе?
На вопрос защиты, читал ли судья сам все дополнения к жалобе, Спанов признался, что читал выборочно. Затем судья объявил перерыв на целый час для того, чтобы Озоровский прочитал все 90 страниц жалоб юриста.
Вторая часть процесса началась с ходатайства защиты об отводе судьи. По мнению адвоката Озоровского, судья Спанов лишил Танкова конституционного права на защиту, а также ни судья, ни он сам не были знакомы с дополнениями к апелляционной жалобе, которые писал Танков, и суд относится к делу предвзято. Более того, его жалобы не были приобщены к материалам дела. Снова был объявлен перерыв.
В третьей, заключительной, части процесса суд отклонил ходатайство об отводе. Процесс продолжился под председательством судьи Серика Спанова. Он продолжал в своем стиле отклонять ходатайства защиты, которая хотела привлечь в качестве свидетеля художницу Исламову (она была истцом на том самом процессе, когда Танков отшлепал мухобойкой судью Алшынбекова). Когда Геннадий Озоровский хотел выступить в защиту Евгения Танкова, судья сказал:
— А уже все закончилось, я иду в совещательную комнату, если хотите пропиариться, можете после суда говорить, сколько хотите.
Долго ждать служителя Фемиды не пришлось. Буквально через 10 минут он вернулся в зал суда и за полминуты зачитал, что решение суда первой инстанции остается в силе.
http://youtu.be/n6ESp1U034A
Валентина Танкова (мать осужденного) говорит, что другого решения не ожидала. Но они сдаваться не собираются и будут подавать кассационную жалобу.
— Никакого суда, по-настоящему, не было! Они не захотели слушать никаких доводов! Все наши ходатайства отклонили. У прокурора была заготовленная речь, она ничем не отличалась от той, которая была в районном суде, — говорит она.
Общественный деятель Павел Шумкин назвал процесс спектаклем. По его мнению, адвокат Танкова выстроил грамотную защиту и разнес обвинение.
— Знал, конечно, куда шел и не ошибся: судья, который в единственном числе являл собой «областную коллегию», оправдал мои ожидания. «Отправление правосудия» не состоялось. Оно было отправлено куда угодно, только не к закону. Совсем иначе звучало блестящее выступление адвоката Озоровского Г. Э, в котором не было формальных причитаний «о строгом соответствии с законодательством Республики Казахстан и прочее», но в котором он буквально разнес в пух и прах вынесенный Танкову приговор, аргументированно и детально показав, что судья первой инстанции как раз-таки не судила в «строгом соответствии законов РК», а натянула свое готовое решение на удобный ей закон, не удосужившись обосновать в своем решении хотя бы для формального приличия ни мотивы поведения приговоренного ею к заключению человека, ни состав его «преступления». А ведь Танков не только не проявлял агрессии как указано в примененной ею статье – он улыбался с самого начала и до конца. Он не прекращал это делать даже тогда, когда на него самого напали «потерпевший» судья и адвокат. То есть его фактические действия не подпадали ни под один «строгий закон РК», — пишет в Facebook Шумкин.
Напомним, известного в Караганде юриста Евгения Танкова решением Казыбекбийского районного суда по уголовным делам осудили на 3 года, который отходил судью Арая Алшынбекова мухобойкой. Судья Бахыт Ахметова на “мухобойном” процессе посчитала, что выходку юриста можно квалифицировать как нападение на представителя власти.