Алматы и Киев — два крупных по населению города среди стран СНГ. В чем же их отличие и сходство попытался разобраться наш портал.
По официальным данным, история Алматы начинается с 1854 года, когда на реке Малая Алматинка была заложена крепость, что положило начало формированию самого города, имеющего сегодня статус финансового, экономического и культурного центра не только Казахстана, но и всей Центральной Азии, в простонародье прозванного южной столицей.
Название города происходит от казахского слова “алма”, что в переводе значит “яблоко”. По рассказам стариков, раньше здесь росли самые крупные и вкусные яблоки, но сегодня на местах прежних яблоневых садов предпочитают строить коттеджи. И хотя в городе ежегодно проводятся фестивали Apple fest, эффект уже не тот.
[gallery ids=»43558,43559,43560,43561,43564″]
Большинство зданий и памятников в Алматы сохранились еще с советского периода — много одинаковых, в основном, серых зданий. Радует глаз наличие фонтанов и арыков, спасающих жителей в летнюю жару. Параллельно расположенны улицы и перекрестки делают возможность заблудиться затруднительной. Алматинцев отличает толерантность, быть может, поэтому здесь соседствуют церкви, мечети и синагога.
Киев был основан в 482 году, он является самым крупным городом и столицей Украины. Большинство туристов, посетивших город впервые объединяет такая особенность, как «любовь с первого вздоха». Они шутят, что в аэропорту Борисполь таможенники рассыпают какую-то невидимую пыль, благодаря которой и возникают эти неповторимые и сильные чувства к городу.
В Киеве, ранее входящему в состав СССР, почти не осталось зданий и памятников советского периода, зато сохранились исторические строения и улицы 13-14 веков, поражающие своей красотой и разнообразием. Музеи, театры, кофейни имеют свою индивидуальность, здесь редко встретишь одинаковые питейные заведения.
В народе Киев называют вторым Иерусалимом. Возможно, из-за разнообразия церквей, соборов, монастырей, мечетей, которые также внешне не похожих друг на друга.
Город расположен на Днепре, есть в этом свои плюсы. Летом жители и гости города загорают на крупнейшем пляже острова Труханов, катаются на теплоходе, а зимой на льду киевских водоемов занимаются сноукайтингом, либо проводят досуг на открытом катке в Ледовом стадионе, или катаются на санях, лыжах и сноубордах с гор.
В Алматы проживает около 2 млн человек. Городу присущи пестрый национальный состав, многоязычие, гостеприимство и толерантность.
Алматинцы любят свой город. Чувства любви к мегополису переполняют их, как мусор многочисленные и все равно дефицитные мусорные баки и урны. Они такие же пылкие, как непотушенные окурки, брошенные мимо урны; такие же фееричные, как пакеты и сигаретные пачки, вылетающие из окон проезжающих машин; такие же неожиданные как пешеходы. перебегающие велодорожки и автодороги в неположенных местах, как поодиночке, так и целыми группами.
Жители Алматы поражены красотами окружающей природой настолько сильно, что не в состоянии произнести ни слова, даже когда местная власть жертвует неповторимыми ландшафтами ради горнолыжного курорта.
В Киеве люди общаются на 2-х языках: государственном – украинском и языке официального общения – русском. Многие, кто хотя бы раз побывал в Киеве, отмечают, что киевляне очень трепетно относятся к своему городу. Это видно по чистым тротуарам и проезжей части улиц, по «садам» на балконах и по клумбам во дворах. Здесь уважают мастеров и поклонников графити, о чем свидетельствуют оригинально раскрашенные подземные переходы, здесь любят «делать красиво». Пройдитесь по Пейзажной аллее и убедитесь. Также жители всегда готовы защищать свой город, если ему грозит беда. Например, киевляне не позволили администрации города построить торгово-офисный центр на месте бывшего культурного объекта «Гостиный двор».
В последнее время алматинцы и киевляне все больше времени уделяют спорту. Первые увлекаются футболом, пересаживаются на велосипеды. Вторые тоже любят велосипеды, но вместе с этим бегают на специально оборудованных тренажерах по набережной Днепра. Такого в Алматы не увидишь.
В обоих городах имеются наземный и подземный виды транспорта. В Алматы жители передвигаются, в основном, по земле — автобусы, троллейбусы, такси. Алматинские автобусы — притча во языцах. Такое впечатление, что водители переполненных в час пик маршрутов мечтали стать профессиональными гонщиками, и эту нереализованную свою мечту, они воплощают сейчас, устраивая заезды на перегонки, сопровождая скоростную эстафету громким отборным матом. Пассажирам остается только крепче держаться за поручни и друг за друга и молиться.
[gallery ids=»32858,32859,43566,43567″]
Метро алматинцы активно начали пользоваться относительно недавно, несмотря на то, что ему уже более 3-х лет. В сердцах жителей этот вид транспорта до сих пор ассоциируется с выставочным павильоном, аттракционом в парке культуры и отдыха. Сюда чаще приходятся покататься, чем куда-то доехать. Тем более, что в реальности на метро, действительно, далеко не уедешь — всего 7 станций. Особого изменения в жизнь алматинцев этот вид транспорта не привнес.
В Киеве же большинство граждан передвигаются на метро, которое похоже на огромный муравейник. Стенам киевского метро уже более 50 лет, и за эти годы здесь словно появилась своеобразная подземная жизнь. Здесь люди знакомятся, назначают встречи, зарабатывают продажей товаров и пением, неожиданно сталкиваются со старыми друзьями.
Киевские автобусы и троллейбусы напоминают о том, что Украина когда-то входила в состав СССР, здесь сохранились еще традиции, когда необходимо приобретать билет и в обязательном порядке его закомпостировать, а кондукторы до сих пор носят сумки на ремне. В Киеве еще сохранились маршрутки, которые обслуживают как в городе, так и за его пределами и ездят до полуночи.
Еще одна особенность Киева — водители, не курящие за рулем; не устраивающие гонки друг с другом; останавливающиеся в строго положенных местах. Пробки здесь возникают в метро в час пик .
Шоппинг в Алматы в последнее время сильно меняется. Горожане вместо изрядно «похудевшей» после пожаров барахолки все больше предпочитают торговые центры с брендовыми бутиками, а вне дома питаются в китайских ресторанах, суши-барах, различных кафе, предлагающих ланчи. Студенческая молодежь же предпочитает сеть кафе «Каганат», фаст-фуды, донерные.
В Киеве же, после последних событий в стране, все большую популярность набирают товары и услуги местных производителей. Так, киевляне среднего звена питаются в сети ресторанов «Пузата хата», «Вареничная», «Компот». Среди молодежи популярны кофейни «Львовская мастерская», «Coffee life» и сеть быстрого питания «Макдональдс». Киев условно можно назвать «Городом любителей кофе», так как почти на каждой улочке открыты мини-кофейни и установлены кофе-автобусы. Бойкотируя российские товары, киевляне приобретают одежду и обувь украинских изготовителей — Ukrainain Trikotage, Берлика, Tago, Violet, Unblu и пр., по этому поводу составлен список товаров производимых в Украине.
Интересен тот факт, что в Алматы почти каждый второй житель может позволить себе попробовать вкусный шашлык по приемлемым ценам, пообедать в китайском ресторане или в том же суши-баре, опять же, недорого. В Киеве же, несмотря на его размах, любителям мяса сложно найти сытные мясные блюда, да и суши-бары вкупе с китайскими ресторанами относятся к категории элитных заведений. Зато есть то, чего в Алматы почти не сыскать — целая сеть вегетарианских и сыроедческих кафе.