В общественной организации рассказали о погибшем в метро мужчине и о том, где в городах таится опасность для людей с плохим зрением.
Молодой 26-летний мужчина Канат Баткалгазы упал на рельсы 10 декабря, пытаясь зайти в вагон. У него была инвалидность по зрению. Свидетели происшествия пытались оказать помощь пострадавшему, раскачивая вагоны. Машинист остановил поезд, и пассажира подняли на перрон. Прибыли полиция и скорая, но спасти мужчину не удалось.
Как рассказали «31 каналу» в «Казахском обществе слепых», Канат Баткалгазы жил в Талгаре. В подростковом возрасте его зрение резко стало ухудшаться из-за генетической предрасположенности. Канату сделали более пяти операций, но вернуть возможность видеть так и не удалось. С помощью голосовой программы на компьютере с 18 лет он участвовал в государственных закупках. Мужчина заботился о дедушке с бабушкой, которые занимались его воспитанием, и обучался на массажиста в медицинском колледже.
Как считают в «Казахском обществе слепых», метро – это неудобный вид транспорта для незрячих: от входа на станцию до вагонов длинный путь.
Также в последнее время поступает много жалоб на разбросанные самокаты. О них спотыкаются и падают инвалиды по зрению.
Кроме того, случаются и падения в арыки, ведь во многих местах отсутствуют тактильные дорожки.
Сделают ли выводы власти казахстанских городов? Ведь метро есть только в Алматы, но все остальные слабые места присущи всем регионам. Да, городская среда в Казахстане постепенно становится более инклюзивной, но в этом направлении ещё работать и работать. Так, зачастую возникает ощущение, что некоторые объекты оборудуют для людей с инвалидностью только для галочки. Об этом, например, красноречиво говорит множество съездов и пандусов для колясок, у которых такой наклон, что подняться или спуститься по ним самостоятельно или вообще не представляется возможным, или грозит новой инвалидностью.