Причины, по которым наша страна осталась на коде +7 и отказалась от собственного телефонного кода, объяснил глава Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Напомним, что Казахстан подписал соглашение с Россией о совместном использовании 7-й зоны всемирной нумерации.
В этой связи Мадиев ответил на вопросы о причинах подобного решения и о том, не несет ли оно рисков в виде санкций.
«По санкциям не о чем беспокоиться, никакие санкционные вопросы не имеют корреляцию с этим общим страновым кодом. Мы «семерку» делим, да, это так, но в рамках этой семерки у нас есть дополнительная нумерация, которая принадлежит только Казахстану. Это +77, +76, +75 и мы планируем сейчас договориться по дополнительному +70. Поэтому это вопрос только для Казахстана», – сказал министр.
«Как потребитель различных социальных платформ, приложений, банковских приложений, банковских счетов, я считаю, что было бы достаточно неудобно перебивать и в телефонной книге, и в приложениях новые номера. Я считаю, что граждане разделят эту позицию. Экспертное сообщество также выразило мнение, что в этой идее ничего хорошего нет и выражало свое мнение, что переход на новые номера, на новый код будет очень неудобен, это будет нести соответствующие расходы и так далее. С точки зрения стоимости – дорого и так далее, это все теоретические рассуждения. Невозможно, думаю, посчитать в точности, какая конкретно сумма выйдет в связи с переходом», – подчеркнул глава Минцифры.