Комитет гражданской авиации Министерства транспорта РК сообщил о том, что в летний период участились жалобы пассажиров на авиакомпании, связанные с несвоевременным оказанием услуг или их неоказанием при задержках рейсов.
В связи с этим КГА проводит активную работу над привлечением к ответственности как отечественных, так и иностранных авиаперевозчиков при нарушении ими прав пассажиров.
Так, в связи с непредоставлением услуг (пассажиры не были размещены в гостинице, а также не был организован трансфер пассажиров с аэропорта до гостиницы и обратно) при задержке рейса по маршруту Алматы – Караганда, 11 июля текущего года авиакомпании «Fly Arystan», был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 567 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», согласно которому на авиакомпанию наложен штраф в размере 1 000 МРП (3 692 000 тенге).
Ранее, также за ненадлежащее оказание услуг при задержке рейса по маршруту Атырау – Алматы, 24 июня текущего авиакомпания «SCAT» была привлечена к административной ответственности, сумма штрафа составила 1 000 МРП (3 692 000 тенге).
При этом в КГА подчеркнули, что неукоснительное соблюдение норм законодательства в части соблюдения прав пассажиров является одним из приоритетным в работе Комитета гражданской авиации, и в случае установления фактов нарушения со стороны авиакомпаний, будут применяться предусмотренные меры.