Национальный банк Казахстана сообщил о росте случаев двойного мошенничества, при котором злоумышленники дважды обманывают своих жертв.
На первом этапе мошенники представляются сотрудниками Нацбанка или иных государственных и правоохранительных органов. Они используют поддельные документы, чтобы завладеть деньгами граждан.
После получения средств злоумышленники вновь выходят на связь с жертвами, уже представляясь юристами. Они предлагают помощь в возврате денег, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших. Для возврата средств мошенники требуют оплату «юридических услуг». Получив эти деньги, они прекращают всякое общение.
«Напоминаем, что сотрудники Национального банка не осуществляют аудио и видеозвонки. Рекомендуем при поступлении телефонных звонков от якобы «работников государственных органов и Национального банка» прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций», – говорится в сообщении Нацбанка.
Банк также напомнил, что не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием и не проводит денежные расчеты с населением.