Помните известное четверостишие Владимира Вишневского?
В купе известном одноместном
Нажмёшь на жуткую педаль,
И вдруг откроется не бездна,
Но очарованная даль.
Вагонный парк АО «Пассажирские перевозки» («дочка» «Казахстан темир жолы») к 2030 году практически полностью обновится, сообщил гендиректор компании Жанибек Тайжанов, в ответ на вопрос о старых вагонах без кондиционеров и оснащенных старыми туалетам, что вызывает вполне справедливое недовольство у пассажиров.
При этом таких вагонов у национальных перевозчиков 600.
У частных перевозчиков тоже такие вагоны есть. Но это вагоны, которые свыше 28 лет (в эксплуатации -прим. ред.) постройки 80-90-х годов. Это те вагоны, в которых не предусмотрена система кондиционирования. Она и заводом изготовителем ещё не была установлена. Туалеты такие же, как должны быть, стандартные. Поэтому у вагонов есть срок списания. В 2030 году они все спишутся. При этом для замены компания проводит работу по обновлению и закупу новых вагонов, – сказал Тайжанов.
Также он отметил, что компанией приобретено 150 обновлённых вагонов, а в конце 2025 года ожидается поставка современных вагонов Stadler.
«Компания Stadler приобрела завод «Тулпар-Тальго» и на базе завода будет производить уже вагоны здесь у нас, в Казахстане, но по технологии швейцарской компании Stadler. Первую поставку вагонов Stadler мы ожидаем в декабре 2025 года», — сообщил глава «Пассажирских перевозок» ранее.
Таким образом к 2030 году средний возраст вагонного парка составит порядка 10-13 лет.
Фото: КТЖ