Вице-министр транспорта Максат Калиакпаров сегодня озвучил детали
Сам по себе запрет для большегрузов, который планируют ввести в Казахстане, не нов. Такой практики придерживаются во многих странах мира. Стоит подчеркнуть, что запрет предполагается тотальный, без каких-либо исключений: с его вводом большегрузы больше не смогут передвигаться по дорогам РК. Правило не коснётся только тех, кто провозит груз весом до 25 тонн – это максимальная допустимая норма, отметил министр.
«Есть самосвалы, которые возят более 100 тонн вместо положенных 25 тонн. Эти самосвалы относятся к категории карьерных, то есть они должны ездить на карьерах, а не на дорогах общего пользования. Соответственно, есть мультипликативный эффект от этого – то есть мы видим плохие дороги, при этом по ним ездят большегрузные машины. Нам надо выбирать из двух зол, какое из них меньше. Поэтому мы допустимую норму не будем запрещать, в пределах допустимых норм пусть ездят. Но самосвалам, которые относятся к карьерным, мы запретим въезд на дороги», – сказал Максат Калиакпаров, отвечая на вопросы СМИ в кулуарах Сената.
По его словам, большегрузы регулярно разрушают дороги Казахстана стоимостью 500 миллиардов тенге. Поэтому в республике будет введён полный запрет на передвижение грузовиков свыше 25 тонн.
«Штрафы, естественно, будут. И это будет не просто так, это будет правовое заключение, после него будут расчёты произведены, и штрафы будут согласно КоАП», – объяснил вице-министр.
Отмечается, что документ находится на стадии разработки. По словам Максата Калиакпарова, он может вступить в действие уже до конца года.
На днях о необходимости категорического и полного запрета на проезд большегрузов по дорогам общего пользования говорил также председатель Высшей аудиторской палаты (ВАП) Алихан Смаилов. Он назвал ключевым фактором разрушения дорог именно движение тяжеловесных транспортных средств с нарушением разрешённой массы – самосвалов, бетоносмесителей и других.