В Министерстве транспорта РК озвучили главную причину преждевременного разрушения асфальтового покрытия на дорогах страны
По данным ведомства, в стране зарегистрировано около 60 тысяч самосвалов. Из них активно используются примерно 40 тысяч – и практически все перевозят инертные грузы со значительным перегрузом по дорогам общего пользования.
Как отметили в министерстве, вес таких машин «почти вдвое превышает допустимые нормы нагрузки на асфальтовое покрытие». Так, например, при допустимой нагрузке в 25 тонн современные большегрузные самосвалы китайского производства перевозят грузы общей массой 35-40 тонн.
Кроме тяжёлых самосвалов и карьерных грузовиков, по дорогам также ездят другие виды автотранспорта с очень высокой весовой нагрузкой, например бетоносмесители, автокраны, контейнеровозы и другие тяжёлые автомобили.
«Это приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из факторов разрушения дорог», – отметил представитель министерства.
К сожалению, всё это грузовое движение продолжает оставаться неурегулированным, несмотря на принятые строгие регламенты. Законодательство элементарно не соблюдается. Можно вспомнить, что ещё в декабре 2022 года был принят отдельный закон, регулирующий установку и работу автоматизированных станций взвешивания на автодорогах РК. Закон обязывает все автомобили с грузоподъёмностью более 12 тонн при движении проходить через измерительные станции, при этом их объезд и уклонение от взвешивания должны фиксироваться с помощью камер наблюдения. За нарушение требований закона предусмотрено административное наказание – достаточно большие штрафы, а также другие меры вплоть до запрета эксплуатации транспорта.
Но пока контрольная инфраструктура отстаёт от реального трафика на дорогах. Станций мало, объехать их никакого труда не составляет, и за объезд никто не наказывает. Как отмечают в министерстве, для обеспечения эффективного транспортного контроля ведомство намерено в разы увеличить количество автоматизированных станций взвешивания и оснастить ими все выезды на магистральные автотрассы. Уже в этом году на въездах в столицу были установлены шесть новых станций, которые сейчас работают в пилотном режиме.
Но Казахстан огромен, поэтому для реализации требований закона потребуется ещё немало времени.